+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2017 10:33:27
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект строительства новой линии наземного метро в столице представляется оправданным

Москве нужна новая скоростная внеуличная транспортная система, дублирующая метро хотя бы в некоторых направлениях.
Проект строительства новой линии наземного метро в столице представляется оправданным
Помимо объединения белорусско-савеловского направления железнодорожной линии, нужно соединять все радиальные маршруты, особенно такие загруженные, как ярославское и казанское напрвления. Пока тупиковыми являются Киевский и Павелецкий вокзалы. Однако в будущем эта проблема может быть решена путем строительства специальных проколов.

Модель центрального диаметра не является сложной в реализации по сравнению со строительством автомобильных дорог или подземного метро. В первом случае мы неизбежно сталкиваемся с протестами жителей, во втором – со сложной геологией. Запуск наземного метро будет связан только с одним неудобством – на первых порах станции могут быть недостаточно хорошо интегрированы с городским пространством. Возможна нехватка пешеходных подходов, пересадок на метро и наземный транспорт, как это было с некоторыми станциями Московского центрального кольца (МЦК). Это вопрос дальнейшего благоустройства.

Строительство МЦД обойдется значительно дешевле постройки метро и даже МЦК. К примеру стоимость 1 км подземных путей составляет 5–10 млрд. руб. Возведение 1 км центрального кольца оценивается примерно в 2,5 млрд руб. Схема привлечения частных инвестиций, которая также использовалась в строительстве МЦК, может быть взята за основу и в реализации наземного метро. Оценивая сроки строительства наземной железнодорожной линии, также стоит учитывать опыт создания Московского центрального кольца. Возведение одного МЦД займет около 3 лет (1 год – проектно-изыскательские работы, 2 года – стройка и благоустройство).

Модель городской электрички пользуется популярностью в зарубежной практике. Во всех крупных городах Европы существуют подобные системы, трансформированные из старых грузопассажирских железных дорог эпохи промышленного бума. В Германии наземное метро известно как S-bahn (Stadtschnellbahn – скоростная городская железная дорога), которое отделено от U-bahn (подземного метро). В Париже подобная транспортная система называется RER, в Лондоне – Overground. Все перечисленные центральные диаметры являются агломерационными – составляют каркас городской агломерации. Подобный эффект ожидается и в отношении МЦД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions