RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2017 13:59:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект Rail Baltica может стать непомерной нагрузкой на госбюджет Латвии

При реализации проекта Rail Baltica Латвия может столкнуться с непомерной нагрузкой на государственный бюджет, которая не позволит либо осуществить проект, либо создаст высокую социальную напряженность в стране. Латвийские налогоплательщики не смогут позволить себе проекты, стоимость которых увеличивается более чем на половину и выходит из-под контроля, еще до начала реализации проекта. Обязательства Латвии по реализации проекта Rail Baltica могут оказаться тем заводным механизмом для внедрения инноваций на финансовом рынке Латвии, который позволит создать и закрепить нормативную базу для привлечения частных и институциональных инвесторов на рынок инфраструктурных проектов, что в свою очередь обеспечит должный уровень экономического роста государства и благосостояния его жителей. Поэтому, власти Латвии должны заняться созданием рынка, который эффективно свяжет институциональных инвесторов, ищущих стабильные, долгосрочные доходы, с проектами, требующими финансирования.
Проект Rail Baltica может стать непомерной нагрузкой на госбюджет Латвии
Необходимо изменить стандарты бухучета в государственных финансах Латвии таким образом, чтобы стоимость инфраструктурных активов учитывалась в расходной части бюджета не сразу и целиком во время строительства (что ведёт к росту дефицита), а амортизировалась постепенно в течение всего срока их эксплуатации.

Власти Латвии должны также заняться изменением тех институтов и процессов, которые они напрямую контролируют при реализации инфраструктурных проектов. Объекты, не являющиеся первичной инфраструктурой, такие как здания вокзалов, способные приносить коммерческий доход инвесторам, необходимо строить на основании механизмов ГЧП, что позволит переложить до 80% капитальных затрат по таким объектам на плечи частного бизнеса, а значит, сократить затраты государственного бюджета как на сумму капитальных издержек, так и в части расходов на последующую эксплуатацию подобных объектов Власти Латвии должны обеспечить определённость в нормах регулирования, для привлечения частных инвестиций. Пока же, на данный момент, в Латвии отсутствует комплекс четко определенных и связанных между собой нормативных актов, позволяющих осуществлять проекты, как по принципу ГЧП, так и с привлечением проектных или инфраструктурных облигаций.

Власти Латвии должны решить проблему прозрачности принятий решений по инфраструктурным проектам и их реализации, поскольку, несмотря на надлежащим образом задокументированные воздействия проекта, большая часть информации о договорных положениях, статьях и принимаемых рисках остается недоступной для потенциальных инвесторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

SYSTRA S.A. разработает рекомендации по проектированию Rail Baltica

SYSTRA S.A. разработает рекомендации по проектированию Rail Baltica
Победителем открытого конкурса на разработку единых принципов проектирования по строительству магистрали Rail Baltica стала французская компания SYSTRA S.A. Конкурс был объявлен совместным предприятием по реализации строительства трассы RB Rail AS, свидетельствуют данные СП.  

РЖД-Партнер

Еврокомиссия не прекратит денежную поддержку проекта Rail Baltica

Еврокомиссия не прекратит денежную поддержку проекта Rail Baltica
После 2020 года европейская помощь проекту Rail Baltica не прекратится, поскольку страны Балтии демонстрируют прогресс в реализации проекта, заявил информационному агентству BNS новый руководитель дочернего предприятия литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai по реализации проекта трансъевропейской железнодорожной колеи Rail Baltica statyba Каролис Санковскис.

РЖД-Партнер

Еврокомиссия предлагает выделить на проект Rail Balticа 110,471 млн евро

Еврокомиссия предлагает выделить на проект Rail Balticа 110,471 млн евро
Еврокомиссия предлагает выделить на проект строительства Rail Baltiса вместо запрошенных 313,3 млн евро 110,471 млн евро, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions