• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.29 0.37 EUR ЦБ РФ 69.93 0.23
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.10.2017 13:20:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Принятые поправки в закон не решат проблему простоя вагонов в ожидании выгрузки в портах

С 1 ноября вступают в силу изменения в закон «О морских портах», предусматривающие в том числе порядок взаимодействия и финансовую ответственность операторов морских терминалов и перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов ж/д транспортом, за сверхнормативные простои вагонов в порту.
Принятые поправки в закон не решат проблему простоя вагонов в ожидании выгрузки в портах
В чем парадоксальность ситуации? Вагонный парк, при всей коммерциализации рынка, это часть некого абсолютно регулируемого и прогнозируемого образования. Совершенно четкая логистика: известно, когда вагоны подаются, когда убираются. И абсолютно иная схема в море. Там реальный рынок, не псевдорынок. И вопрос отгрузки в морском порту на судно исключительно рыночная тема. Одновременно это и логистическая тема. Поэтому вопрос погрузки судна находится в сфере правильной логистики грузоотправителя или того, кто эту логистическую цепочку организует.

Требования к Минтрансу обеспечить ритмичную подачу флота в порт в соответствии с ритмичностью подачи вагонов – нонсенс. У Минтранса нет судов вообще. Суда же, находящиеся в ведении Росморпорта, – исключительно технологического характера, с грузом вообще никак не связанные.

Обеспечить ритмичность подачи судов не может никто, кроме бизнеса. Неритмичность – это плохая работа грузовладельца по всей логистической цепочке. Поэтому нельзя делать стивидора заложником этой ситуации. Можно сколько угодно и кого угодно штрафовать, но ответственность стивидора возникает только в период погрузки/выгрузки судна после его постановки к причалу.

Конечно, Минтранс сейчас работает над нормативно-правовыми актами, которые проистекают из этих изменений в закон: типовая форма договора, штрафные санкции и т. д. Попробуем, поработаем. Но мое личное мнение: это исключительно вопрос бизнеса и логистики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Погрузка в августе 2017: возможности и риски экспортной конъюнктуры

Погрузка в августе 2017: возможности и риски экспортной конъюнктуры
Согласно оперативным данным ОАО «РЖД», погрузка за 8 месяцев 2017 года выросла на 3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 833,5 млн т. Основными драйверами роста погрузки остаются каменный уголь (рост составил 18,3 млн т, +9,5% к январю – августу 2016 г.), а также минеральные и химические удобрения (2,6 млн т, +8,4% к январю – августу 2016 г.). По оценкам ИПЕМ, экспорт угля будет продолжать расти, в то время как на мировом рынке удобрений ожидается ужесточение конкуренции.
РЖД-Партнер

В I полугодии 2017 г. погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,6%

В I полугодии 2017 г. погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,6%
На протяжении всех шести месяцев на сети РЖД наблюдается положительная динамика грузовой работы. Напомним, в январе рост составил 6,7%, в феврале – 0,9%, в марте – 3,8%, в апреле – 3,9%, в мае – 3,5% к соответствующим периодам 2016 года.
РЖД-Партнер

Объем погрузки на Приднепровской железной дороге в январе-мае 2017 года составил 41,1 млн тонн

Объем погрузки на Приднепровской железной дороге в январе-мае 2017 года составил 41,1 млн тонн
Погрузка на Приднепровской железной дороге (ПЖД, Украина) по итогам января-мая 2017 года составила 41,08 млн тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 1,5%. Для отправки на внутренний рынок погружено 22,03 млн тонн (+0,5%), на экспорт - 19,05 млн тонн (+2,6%). Данная информация содержится в сообщении пресс-службы магистрали, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions