• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.25 -0.22 EUR ЦБ РФ 78.08 0.32
    BTC 6673.12 usd BTC 443161.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2017 13:20:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Принятые поправки в закон не решат проблему простоя вагонов в ожидании выгрузки в портах

С 1 ноября вступают в силу изменения в закон «О морских портах», предусматривающие в том числе порядок взаимодействия и финансовую ответственность операторов морских терминалов и перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов ж/д транспортом, за сверхнормативные простои вагонов в порту.
Принятые поправки в закон не решат проблему простоя вагонов в ожидании выгрузки в портах
В чем парадоксальность ситуации? Вагонный парк, при всей коммерциализации рынка, это часть некого абсолютно регулируемого и прогнозируемого образования. Совершенно четкая логистика: известно, когда вагоны подаются, когда убираются. И абсолютно иная схема в море. Там реальный рынок, не псевдорынок. И вопрос отгрузки в морском порту на судно исключительно рыночная тема. Одновременно это и логистическая тема. Поэтому вопрос погрузки судна находится в сфере правильной логистики грузоотправителя или того, кто эту логистическую цепочку организует.

Требования к Минтрансу обеспечить ритмичную подачу флота в порт в соответствии с ритмичностью подачи вагонов – нонсенс. У Минтранса нет судов вообще. Суда же, находящиеся в ведении Росморпорта, – исключительно технологического характера, с грузом вообще никак не связанные.

Обеспечить ритмичность подачи судов не может никто, кроме бизнеса. Неритмичность – это плохая работа грузовладельца по всей логистической цепочке. Поэтому нельзя делать стивидора заложником этой ситуации. Можно сколько угодно и кого угодно штрафовать, но ответственность стивидора возникает только в период погрузки/выгрузки судна после его постановки к причалу.

Конечно, Минтранс сейчас работает над нормативно-правовыми актами, которые проистекают из этих изменений в закон: типовая форма договора, штрафные санкции и т. д. Попробуем, поработаем. Но мое личное мнение: это исключительно вопрос бизнеса и логистики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Руководство Дальневосточной железной дороги предложило стивидорам установить объективную величину перерабатывающих способностей в зимний период года

Руководство Дальневосточной железной дороги предложило стивидорам установить объективную величину перерабатывающих способностей в зимний период года
Нынешней зимой возник дисбаланс между растущим объемом погрузки в адрес портов Дальнего Востока и обеспечением выгрузки.
РЖД-Партнер

Погрузка в августе 2017: возможности и риски экспортной конъюнктуры

Погрузка в августе 2017: возможности и риски экспортной конъюнктуры
Согласно оперативным данным ОАО «РЖД», погрузка за 8 месяцев 2017 года выросла на 3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 833,5 млн т. Основными драйверами роста погрузки остаются каменный уголь (рост составил 18,3 млн т, +9,5% к январю – августу 2016 г.), а также минеральные и химические удобрения (2,6 млн т, +8,4% к январю – августу 2016 г.). По оценкам ИПЕМ, экспорт угля будет продолжать расти, в то время как на мировом рынке удобрений ожидается ужесточение конкуренции.
РЖД-Партнер

В I полугодии 2017 г. погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,6%

В I полугодии 2017 г. погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,6%
На протяжении всех шести месяцев на сети РЖД наблюдается положительная динамика грузовой работы. Напомним, в январе рост составил 6,7%, в феврале – 0,9%, в марте – 3,8%, в апреле – 3,9%, в мае – 3,5% к соответствующим периодам 2016 года.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions