Принимая во внимание, что срок окупаемости многих проектов составляет более 7 лет, было бы хорошо уже сейчас понимать, что будет происходить с тарифами на грузовые ж/д перевозки после 2025 года, но, учитывая непредсказуемость отечественной экономики, идея установить правила игры на такой отдаленный период выглядит утопичной. Сначала нужно научиться устанавливать правила на короткие периоды. Год назад было объявлено о введении новых правил индексации с 2019 года по формуле «инфляция минус», но в итоге в ноябре мы увидели новую индексацию порожних пробегов, вновь вернувшуюся экспортную надбавку (которую ФАС успела отменить в июле) и узнали о продлении срока действия 1,5%-ной надбавки, связанной с корректировкой налогового законодательства.
Можно только предположить, сколько будет изменений до 2025 года, которые приведут к возможности обосновать введение дополнительных индексаций. Поэтому даже если будет объявлен расчет тарифов на период после 2025 года, включение новых формул в расчеты инвестиционных проектов будет самообманом.
Автор: Антон Шулев, заместитель генерального директора по логистике ООО «СГМК-Трейд»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.