+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2018 11:22:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Потребность в развитии Белкомура существует

Создание однопутной железнодорожной магистрали общего пользования Белкомур предполагает строительство новых (недостающих) и реконструкцию существующих участков железнодорожной инфраструктуры, необходимых для запуска сквозного железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь), грузонапряженностью до 35 млн т-км/км в год, что позволит связать регионы Урала и Сибири с портами Северного бассейна и Балтики.
Потребность в развитии Белкомура существует
Помимо транспортной доступности, в качестве возможных положительных эффектов от реализации проекта инициаторами указываются экономические эффекты в виде роста ВРП регионов, через которые будет проходить магистраль, роста объемов внешней торговли с Китаем, Казахстаном, Северной Европой и т. д.

Реализация проекта особенно актуальна в условиях развития применения механизмов государственно-частного партнерства при строительстве железных дорог. Так, в инвестиционной программе ОАО «РЖД» запланировано финансирование ряда проектов строительства железнодорожной инфраструктуры. В то же время окончательное подтверждение об участии государства в проекте «Белкомур» в настоящее время отсутствует, так как остается нерешенным ряд ключевых вопросов. Так, основной нерешенный вопрос – обоснованность прогнозируемой грузовой базы.

Наряду с этим в настоящий момент на площадках федеральных органов исполнительной власти и в Совете потребителей ОАО «РЖД» обсуждаются детали концессионного соглашения: вопросы прозрачности тарифообразования на инфраструктуре Концессионера, параметров привлекаемого Концессионером финансирования и т. д. Кроме того, в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года подтвержденный и прогнозируемый объем грузоперевозок может быть освоен существующими и запланированными в инвестпрограмме мощностями инфраструктурного комплекса. Таким образом, в соответствии с планами ОАО «РЖД» потребность в проекте «Белкомур» может возникнуть после 2025 года.
Таким образом, потенциальная потребность в развитии проекта «Белкомур» есть, однако до принятия решения о реализации необходимо решить и согласовать ряд основополагающих вопросов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions