+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2019 16:50:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Поправки в законы о железнодорожном транспорте направлены на борьбу с конкуренцией

Предлагаемые ОАО «РЖД» поправки в законы о железнодорожном транспорте носят преждевременный характер и в случае их принятия приведут к росту проблем на сети железных дорог.. Особо отметим, что в пакете поправок есть отсылки к подзаконным актам, которые еще только будут разработаны, что не позволяет дать оценку регулирующего воздействия на бизнес. Складывается общее впечатление, что данный законопроект не просто ставит точку в реформе отрасли, но возвращает государственное регулирование. Такая активность руководства ОАО «РЖД» наводит на мысль о возможности воссоздания МПС России.
Поправки в законы о железнодорожном транспорте направлены на борьбу с конкуренцией
Необходимость создания единой саморегулируемой организации законопроектом не раскрыта. В настоящее время существует несколько СРО и ассоциаций, кроме того, существуют корпоративные операторы. За время существования данных организаций, при наличии потребности, они бы самостоятельно объединились. Кроме того, первое СРО в отрасли было создано на добровольных началах. За последнее время в сегменте услуг предоставления подвижного состава не произошло событий, результат которых потребовал бы введения института создания единого СРО, в которое должны вступать все без исключения собственники вагонов.

Принцип, который закладывается в ст. 10 проекта устава о получении приоритетного доступа к инфраструктуре в обмен на инвестиции, в сегодняшних условиях неприемлем и противоречит статусу естественной монополии. Сегодня организации, которые имеют возможность инвестировать в инфраструктуру и так негласно получают преференции при ручном управлении ежедневной погрузкой. Недавно ОАО «РЖД» показало всем участникам перевозочного процесса, что технический план, который и формирует узкие места, может быть превышен на 25% без серьезных инвестиционных решений. Тогда получается, что инфраструктура сама себя ограничивает и искусственно создает предпосылки к торговле узкими местами. При таком положении дел вводить новую редакцию ст. 10 нельзя во избежание потери грузовой базы и легализации сегодняшних ручных решений.
Введение социально значимых грузов, от которых не может отказаться оператор подвижного состава, является введением регулирования деятельности операторов. Без понимания, на каком основании груз попадает в эту категорию, как часто этот перечень пересматривается, принимать данную редакцию законопроекта нецелесообразно. В данную категорию могут попасть продукты питания или каменный уголь, а это очень разные грузы. А если оператору нецелесообразно или невыгодно везти такие грузы, кто будет компенсировать ему убытки? Или это скрытый инструмент вывода с рынка не нужных операторов, даже при одном СРО?

Да, операторы подвижного состава сегодня являются регуляторами для некоторых грузов по допуску их на инфраструктуру, но бороться с этим такими методами в существующих условиях категорически нельзя.

В целом законопроект направлен на усиление контроля со стороны ОАО «РЖД» над рынком железнодорожных перевозок и борьбу с конкуренцией. Перед его принятием необходимо проведение широких общественных слушаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions