+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2018 16:15:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Погрузка в начале года: существенный рост второй год подряд

По данным ОАО «РЖД», рост погрузки по итогам января – февраля 2018 года составил 3,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Погрузка растет высокими темпами второй год подряд, а основными драйверами роста являются каменный уголь, черные металлы и зерно.
Погрузка в начале года: существенный рост второй год подряд
В то же время темп роста погрузки каменного угля существенно снизился по сравнению с 2017 годом: если в 2017-м году рост погрузки за январь – февраль составлял 9,1% к аналогичному периоду прошлого года, то в 2018-м году он составил только 1,1%. Замедление роста объясняется сложными погодными условиями и высокой базой предыдущих лет: погрузка угля в первые месяцы стабильно растет последние 4 года.

Продолжает наблюдаться перераспределение потоков погрузки угля: снижение во внутреннем сообщении (-5,5% в январе –феврале), рост экспорта (+8,7% в январе – феврале). Экспортные цены на отечественный уголь в январе превысили $100 за 1 т в портах Дальнего Востока. Интерес к российскому углю в последние годы снизился только у Великобритании и Голландии, которые сократили закупки. Китай, Южная Корея, Тайвань и ряд европейских стран, напротив, расширяют закупки российских углей.

В условиях роста спроса российские угольщики продолжают вводить новые мощности и увеличивать добычу на существующих шахтах. Суммарный ввод новых добывающих мощностей в 2017 году составил около 18 млн т, а в 2018-м может превысить 30 млн т.

Погрузка черных металлов на сети ОАО «РЖД» выросла на 10,3% до 12,6 млн т, что является рекордом за последние 5 лет. В то же время существуют ограничения роста экспорта черных металлов в виде антидемпинговых таможенных пошлин. В конце 2017 года Министерство торговли США ввело пошлины в отношении углеродистой и стальной катанки из Белоруссии, России и Объединенных Арабских Эмиратов. Индонезия в рамках компании по защите национальных производителей стали от импорта продлила действие защитных пошлин на листовой прокат до октября 2019 года. В январе 2017-го Турция ввела дополнительные пошлины в размере 30% в отношении импорта стальных труб. А также в мае 2017-го Мексика продлила на 5 лет действие антидемпинговых пошлин на поставки листового горячекатаного проката из России в размере 29,3%.

При этом наблюдается снижение объемов погрузки лома черных металлов на 16,6%, до 1,5 млн т, на фоне существенного роста погрузки на 41,4% в прошлом году. В январе прямые поступления черного лома на основные российские металлургические комбинаты и трубные заводы составили 608,1 тыс. т, что на 48,6% ниже уровня предыдущего месяца.

Погрузка зерна продолжает бить рекорды: по итогам января – февраля рост составил 41,5% к аналогичному периоду прошлого года, до 4,5 млн т. В 2017 году российские аграрии экспортировали рекордные объемы зерна – около 45 млн т. Основными драйверами роста послужили снижающиеся цены на отечественное зерно, перепроизводство зерна в результате высокой урожайности, а также засуха в ведущих производящих регионах США и Канады. 1 марта 2018 года в послании к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости продолжения поддержки российских сельхозпроизводителей в виде льгот на перевозку зерна по железной дороге.

В то же время объемы погрузки нефти и нефтепродуктов за январь – февраль 2018 года снизились на 2,6%, до 39,5 млн т.

В связи с развитием трубопроводной инфраструктуры и активным внедрением сопутствующих логистических услуг ПАО "Транснефть" следует ожидать дальнейшего снижения объемов погрузки нефтяных грузов на железной дороге. Так, в текущем году ожидается подключение Комсомольского НПЗ к ВСТО-2, переориентация объемов погрузки на трубопроводный транспорт в рамках поставки светлых нефтепродуктов ПАО «Транснефть» в Московский регион, реализация проекта «Юг» по подключению ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» к нефтепродуктопроводу до порта Новороссийск, а также частичное переключение погрузки сырой нефти на трубопроводный транспорт в адрес Уфимских НПЗ с пункта налива ст. Приютово. Также с 1 января 2018 года в КНР введена в эксплуатацию ветка Мохэ – Дацин российско-китайского нефтепровода, позволяющего увеличить объем поставок сырой нефти с 15 до 30 млн т в год.

На этом фоне ОАО «РЖД» старается сдержать снижение объемов грузоперевозки, вводя понижающие коэффициенты и скидки на экспорт нефтепродуктов. Например, на 2018 год компания ввела скидку на экспорт дизельного топлива через Санкт-Петербург. Со станции Брянск-Восточный в направлении станции Автово-экспорт (Санкт-Петербург) скидка составит 49%. Также продлено действие понижающего коэффициента на экспорт дизельного топлива и мазута со станций Нефтяная и Князевка. Введен индекс 0,7 для нефтепродуктов, газового бензина и конденсата в цистернах для ряда станций Северо-Кавказской железной дороги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions