+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2018 11:24:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются

По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 9 месяцев 2018-го составила 962,3 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре впервые за 1,5 года фиксируется спад погрузки зерна, что усилило тренд на замедление годового роста погрузки. В то же время драйверами роста погрузки в сентябре выступили уголь и нефтяные грузы.
Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются
По итогам сентября объем погрузки составил 104,5 млн т, что на 0,7% больше, чем в сентябре 2017 года. Продолжается замедление темпов роста погрузки: по итогам января – сентября темп рост замедлился по сравнению с результатами января – августа еще на 0,2 п. п., до 2,7%.

Погрузка каменного угля в сентябре составила 29,3 млн т, что на 2,6% выше показателя сентября 2017 года. Темпы роста погрузки почти не изменились: результат за январь – сентябрь на 0,3 п. п. ниже результата января – августа (+5,1% против +5,4%). Во внутреннем сообщении погрузка угля за 9 месяцев увеличилась на 2,6%, до 123,6 млн т, на экспорт – на 7,4%, до 152,9 млн т. Спрос на российский уголь стабильно растет: его поставки в августе выросли в направлении Германии (в 7 раз относительно уровня 2017 г.), Польши (+35%), Японии (+10%). Заметно усилился грузопоток в Литву – более 250 тыс. т (последние 3 года поставки составляли не более 40 тыс. т.). Одним из рисков для сохранения роста экспорта угля является возможность ужесточения экологического регулирования в портах.

Нефти и нефтепродуктов в сентябре было погружено 19,2 млн т, что на 3,8% выше результата сентября 2017 года. Такое значительное увеличение объемов погрузки сказалось на годовых темпах ее роста: по итогам января – сентября темп роста погрузки прибавил 0,4 п. п. к январю – августу (+0,4% против 0%). В январе – сентябре во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 1%, до 102,4 млн т, а на экспорт погрузка снизилась на 0,4%, до 73,5 млн т.

Погрузка зерна в сентябре составила 2,1 млн т, что на 4,6% ниже результата сентября 2017 года. Спад в погрузке зерна фиксируется впервые с марта 2017-го, когда погрузка зерна снизилась на 1,2% к уровню марта 2016-го. В результате годовые темпы роста погрузки зерна замедляются второй месяц подряд: в январе – сентябре темп роста погрузки по сравнению с январем – августом замедлился на 7,2 п. п. (+36,9% против +44,1%). Во внутреннем сообщении погрузка зерна за 9 месяцев увеличилась на 10,3%, до 7,6 млн т, на экспорт – на 60,3%, до 12,4 млн т.

Погрузка строительных грузов в сентябре составила 10,5 млн т, что на 10,3% ниже, чем в сентябре 2017 года. Темпы падения объемов погрузки ускоряются: результат в январе – сентябре на 0,5 п. п. хуже результата за январь – август (-6,1% против -5,6%). В январе – сентябре во внутреннем сообщении погрузка строительных снизилась на 5,9%, до 94,6 млн т, а на экспорт погрузка сократилась на 20,2%, до 1,1 млн т. Замедление во многом связано со спадом в строительной отрасли: например, за январь – август 2018 года ввод многоквартирных домов застройщиками в РФ составил 19,2 млн кв. м, что на 17,6% меньше аналогичного значения за тот же период 2017-го.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions