+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2017 14:27:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Подписание двусторонних договоров является одним из инструментов вовлечения региональных властей в обновление пригородного подвижного состава

В пригородном комплексе в части обновления подвижного состава складывается не лучшая ситуация. На протяжении последних 5 лет объемы выбытия вагонов электропоездов превышают объемы их закупок, что привело к сокращению объемов эксплуатируемого парка электропоездов. В течение следующих 3 лет необходимо списание по сроку службы еще около 1,5 тыс. вагонов (более 15%).
Подписание двусторонних договоров является одним из инструментов вовлечения региональных властей в обновление пригородного подвижного состава
Существующие темпы выбытия подвижного состава и недостаточные для компенсации списания объемы его закупок могут привести к дефициту мотор-вагонного подвижного состава. К 2020 году уровень такого дефицита может достичь 20%, или 1,7 тыс. вагонов, что в денежном выражении может достичь 50 млрд руб. инвестиций. Нехватка вагонов электропоездов может в том числе привести к снижению транспортной доступности и некоторому росту социальной напряженности, особенно в тех регионах, где между населенными пунктами отсутствует возможность перемещения альтернативными видами транспорта.
В настоящее время практически весь пригородный подвижной состав находится в собственности ОАО «РЖД» и арендуется пригородными пассажирскими компаниями. При этом лишь малая часть пригородных пассажирских компаний, по объективным причинам, реализует собственные инвестиционные программы по приобретению мотор-вагонного подвижного состава. Практически все из них осуществляют свою деятельность в крупных и пассажиронапряженных агломерациях. К таким компаниям, например, относятся ОАО «Центральная ППК», ОАО «Северо-Западная ППК». Также заявляла о планах по приобретению подвижного состава ОАО «Северная ППК».
Таким образом, начиная с 2011 года, пригородные перевозчики самостоятельно начали приобретать мотор-вагонный подвижной состав в собственность.
Лидером в этом направлении является ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», которая за 3 года инвестировала в обновление подвижного состава около 20 млрд руб. На данный момент в собственности ОАО «ЦППК» более 60 поездов (более 10% от общего объема эксплуатируемого подвижного состава). Впоследствии на ежегодной основе компанией планируется приобретать 20–25 составов.
Тем не менее существует необходимость в проработке инструментов вовлечения региональных властей в процесс обновления МВПС, поскольку регион является:
  • акционером пригородной пассажирской компании;
  • заказчиком услуг пригородной пассажирской компании.
Это означает, что региональные власти напрямую заинтересованы в повышении качества предоставляемых услуг. Одним из инструментов вовлечения региональных властей в инвестиционный процесс является подписание двусторонних (или многосторонних, где участвуют несколько субъектов) долгосрочных договоров.
В данный момент с некоторыми субъектами РФ (Москва, Московская область, Рязанская область, Санкт-Петербург) уже заключены долгосрочные договоры, как правило, на 15 лет. Согласие регионов на заключение таких договоров и на принятие обязательств по компенсации выпадающих в долгосрочной перспективе является косвенным участием регионов в реновации парка подвижного состава, так как наличие таких долгосрочных контрактов является для перевозчика гарантией его финансовой состоятельности и позволяет планировать операционную и инвестиционную деятельность на несколько лет вперед.
Сложившуюся практику необходимо продолжать и расширять. Следующим шагом могло бы быть заключение долгосрочных договоров, обязательным условием которых было бы реинвестирование части чистой прибыли (при ее наличии) пригородной пассажирской компании в обновление парка подвижного состава.
Распространение применения такого механизма позволило бы полностью перейти к системе отношений между перевозчиком и субъектом Российской Федерации, построенной на долгосрочных взаимных обязательствах, что, в свою очередь, повысит эффективность работы пригородного пассажирского комплекса и улучшит качество транспортного обслуживания населения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions