+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Почему железная дорога уступает трубопроводному транспорту и как это исправить?

Основная причина ухода грузов с железных дорог и фактического отсутствия конкуренции с трубопроводным транспортом – более низкая стоимость транспортировки. Трубопровод дешевле строить и содержать его инфраструктуру. Также у трубы более высокая пропускная способность, автоматизирован процесс налива, перекачки и слива и минимизированы потери груза.
Почему железная дорога уступает трубопроводному транспорту и как это исправить?
С другой стороны, при транспортировке нефтеналивных грузов по трубе снижается их качество, в то время как железнодорожный транспорт сохраняет свойства груза неизменными. В связи с этим основной объем таких светлых и дорогих нефтепродуктов, как бензин и керосин, перевозится по железным дорогам.
При этом к ключевым конкурентным преимуществам железнодорожного транспорта относится большая разветвленность сети железных дорог по сравнению с системой магистральных нефтепродуктопроводов. В отличие от трубопроводного транспорта железнодорожный предоставляет возможность транспортировки практически неограниченной номенклатуры нефтепродуктов, а также транспортировки небольших партий груза.

На текущий момент развитие трубопроводного транспорта в наибольшей степени ударило по железнодорожным перевозкам сырой нефти, которые в период с 2010 по 2016 год сократились на 65,1%, с 60,1 млн т до 21 млн т. Объем перевозок дизельного топлива в 2010–2016 гг. по железной дороге снизился на 2,2%, с 50,3 млн т в 2010 году до 49,2 млн т в 2016 году. В сравнении с пиковым значением показателя – 57,7 млн т в 2012 году – сокращение перевозок достигло 14,8%.

При дальнейшем развитии трубопроводов продолжится переход нефтеналивных грузов на данный вид транспорта. Тенденция ухода нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта ставит РЖД и операторов подвижного состава перед необходимостью предпринимать меры по сохранению существующей грузовой базы.
Возможным инструментом для выполнения этой задачи может стать предоставление грузоотправителям скидок на тех направлениях, где железная дорога может потерять грузы в пользу трубопроводного транспорта при реализации новых проектов по строительству трубопроводов. Снижение цен на перевозку нефтеналивных грузов по железным дорогам может сделать строительство трубопроводов нецелесообразным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions