+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2017 16:20:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Почем допуск на инфраструктуру?

Почем допуск на инфраструктуру?
Мы в ПГК всегда приветствуем и поддерживаем инициативы, связанные с повышением качества ремонта вагонов. Но почему все связанные с этим издержки сегодня перекладываются исключительно на плечи операторов?

Фактически действующее положение о допуске на инфраструктуру увеличило сроки простоя вагонов в ремонте как минимум в пределах одних суток, а по ряду дорог отдельные вагоны простаивают более 40 суток. Вероятно, это говорит о том, что утвержденное РЖД положение не до конца проработано. Оно не учитывает ряд важнейших моментов. Например, вагон стоит 20, 30 суток – никто не несет никакой ответственности за этапы и процедуры его допуска. Все потери при этом несет исключительно владелец вагона.

Этот процесс необходимо регламентировать – во избежание усугубления конфликта. Если говорить о юридической стороне вопроса, то в правилах технической эксплуатации (ПТЭ) написано, какие параметры контролируются при допуске на инфраструктуру. Распоряжения РЖД их не только расширяют, но и по ряду случаев – противоречат.

Все вопросы, связанные с разграничением ответственности и сокращением фактического времени простоя вагонов под этими процедурами, требуют немедленного решения.

Приведем цифры. На сегодняшний день, если вагон 20 суток простоит в ожидании – все потери перекладываются исключительно на его владельца. В целом потери операторов и владельцев вагонов оцениваются на уровне 1,5 млн рублей в сутки, или 45–50 млн рублей ежемесячно. И это – не считая издержек на отвлечение погрузочного ресурса и исключение этого подвижного состава из оборота. Этот эффект сегодня мало кто, наверное, просчитал. А пора бы… Надеемся, что Положение в самое ближайшее время будет доработано с учетом интересов собственников вагонов.

Мы также считаем необходимым введение прозрачной системы анализа результативности введения тех или иных мер контроля на количество и характер отцепок, а также на простой вагонов вне перевозочного процесса. Пока мы не наблюдаем положительной связи между введением положения о допуске на инфраструктуру и отцепками вагонов в эксплуатации. Мы работаем вместе с владельцем инфраструктуры, и процесс допусков касается нас, владельцев вагонов, в ничуть не меньшей степени. Мы считаем, что создание и внедрение системы информирования операторов позволит существенно повысить безопасность на сети РЖД.

Мы уверены, что совместная работа операторов с РЖД по повышению качества ремонта и уменьшению отказов позволит системно улучшить работу всего рынка. Одним из шагов в этом направлении может стать привлечение операторов к разработке локальных актов, которые связаны с их работой. Принятию новых нормативных документов всегда должен предшествовать системный анализ, который бы четко показывал зависимость тех происшествий и последствий, которые произошли, с нормами, которые предлагается вводить.

Кроме того, необходимо решать проблему повреждения вагонов. Сегодня, по нашим оценкам, до 50% всех отцепок связано либо с повреждением вагонов, либо с некачественным ремонтом после повреждения. Хотелось бы понимать систему допуска РЖД на инфраструктуру тех предприятий, которые массово производят выгрузку вагонов и их повреждают. Конечно, это непростая тема, которая не может быть решена в течение месяца-двух. Это комплекс системных мероприятий, которые должны быть реализованы в течение двух-трех лет. Но делать это, безусловно, нужно. В противном случае можно сколько угодно пенять на качество ремонта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions