+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2017 09:45:39
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки леса по РЖД подросли

По итогам за 4 месяца 2017 года отмечено некоторое оживление железнодорожных перевозок леса: его погружено на сети РЖД на 4,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем хотелось бы заметить, что рост перевозок лесных грузов за 2017 год отмечен только по первым двум месяцам: 10,2% (3,2 млн т) в январе и 3,9% в феврале (3,5 млн т).
Перевозки леса по РЖД подросли
Однако в марте 2017 года на сети РЖД погрузили 4,1 млн т лесных грузов. Этот показатель соответствует аналогичному периоду прошлого года. Впервые за довольно длительный период устойчивого роста этот сегмент показал торможение. Причина заключается в том, что ставки по среднесрочным договорам на предоставление платформ-лесовозов с начала года выросли на 20% и составляют от 1200 до 1250 руб./сутки, а на условиях спот – до 1450 руб./сутки.

Та же ситуация с универсальными полувагонами. Большое их количество порезали на металлолом, так как срок их службы истек. Все это привело к дефициту, из-за которого крупные операторы видят потенциал в заработке на оперировании, то есть предоставлении вагонов на технический рейс. Они сворачивают договоры по аренде вагонов и предлагают контракты на комплексные услуги: предоставление вагона и оплата тарифа. Фиксация цен не рассматривается даже на «длинные» договоры.

Такая тенденция началась еще с конца 2016 года, когда операторы начали предлагать грузовладельцам повысить тарифы. Рост ставок на железнодорожных перевозках леса связан только с вагонной составляющей. Со стороны РЖД не было повышения цен на пользование инфраструктурой с января 2017 года.

Рост стоимости на балансы устойчив. На внутреннем рынке цена кубометра составляет более 1000 руб., а экспортные цены - более 1600 руб. за кубометр. При этом, по сравнению с I кварталом 2016 года из Сибири объем экспорта лесоматериалов в страны дальнего зарубежья увеличился на 21,6% (Китай, Япония, Германия, Египет, Афганистан), в страны СНГ – на 17,8%.

На Дальневосточную железную дорогу отгружено 1,28 млн т лесной продукции, что на 12% превышает прошлогодний показатель. Это объясняется благоприятной конъюнктурой внешнего рынка и стабильными производственными планами лесопромышленников. Так в Хабаровском крае успешно работает Дальневосточный центр глубокой переработки древесины. К действующим мощностям может прибавиться крупный целлюлозно-бумажный комбинат. В марте китайские инвесторы смотрели площадку в Амурске.

В перевозках леса всегда наблюдается сезонность. Их пик обычно приходится на весну (март-апрель). По предварительным данным, с мая объемы отправок лесных грузов уже идут на спад.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions