В 90-е годы количество участников транспортного процесса значительно увеличилось, а вопросы взаимодействия – усложнились. Но, к несчастью, в законодательстве это не нашло отражения. Зато появился перекос в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность транспорта. Связано это было с тем, что реформирование и приватизация морских портов происходили по общим законам при полном отсутствии отраслевой базы. В итоге формирование законодательства, регулирующего деятельность в портах, началось намного позже появления нового Устава железнодорожного транспорта. И особенности взаимодействия участников портового перевозочного процесса там учтены не были.
Для дальнейшего повышения эффективности работы операторов морских терминалов и ОАО «РЖД» необходимы решения на законодательном уровне. Именно поэтому Минтранс России подготовил проект федерального закона, устанавливающий необходимость заключения специального договора, учитывающего особенности взаимодействия железнодорожного перевозчика и оператора терминала. Он призван заменить заключаемые в настоящее время договоры на эксплуатацию путей необщего пользования, а также подачу и уборку. Поправки в 27 ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» и 57 статью Устава железнодорожного транспорта были согласованы перевозчиком и АСОП. За основу при осуществлении сторонами своих обязанностей по договору предлагается взять средне-суточное планирование, устанавливающее норму погрузки/выгрузки и определяющее очередность и предварительное время подачи и обработки вагонов в разбивкой по родам грузов и типу железнодорожного состава. Итоги самой перевалки за сутки будут вноситься в акт учета выполнения плана, а ответственность сторон определяться за его невыполнение.
Автор: Александр Шиманский, генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.