+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 13:53:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отношениям железной дороги и морских портов нужна стимуляция

При организации железнодорожных перевозок через морские порты вопросы взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчика всегда имели определяющее значение.
Отношениям железной дороги и морских портов нужна стимуляция
В 90-е годы количество участников транспортного процесса значительно увеличилось, а вопросы взаимодействия – усложнились. Но, к несчастью, в законодательстве это не нашло отражения. Зато появился перекос в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность транспорта. Связано это было с тем, что реформирование и приватизация морских портов происходили по общим законам при полном отсутствии отраслевой базы. В итоге формирование законодательства, регулирующего деятельность в портах, началось намного позже появления нового Устава железнодорожного транспорта. И особенности взаимодействия участников портового перевозочного процесса там учтены не были.

Для дальнейшего повышения эффективности работы операторов морских терминалов и ОАО «РЖД» необходимы решения на законодательном уровне. Именно поэтому Минтранс России подготовил проект федерального закона, устанавливающий необходимость заключения специального договора, учитывающего особенности взаимодействия железнодорожного перевозчика и оператора терминала. Он призван заменить заключаемые в настоящее время договоры на эксплуатацию путей необщего пользования, а также подачу и уборку. Поправки в 27 ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» и 57 статью Устава железнодорожного транспорта были согласованы перевозчиком и АСОП. За основу при осуществлении сторонами своих обязанностей по договору предлагается взять средне-суточное планирование, устанавливающее норму погрузки/выгрузки и определяющее очередность и предварительное время подачи и обработки вагонов в разбивкой по родам грузов и типу железнодорожного состава. Итоги самой перевалки за сутки будут вноситься в акт учета выполнения плана, а ответственность сторон определяться за его невыполнение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions