Поэтому существующие проблемы связаны с инфраструктурой. Они вызваны тем, что идет постепенная перестройка экономики страны на экспортные рельсы, и проблемы там будут всегда. Хотя их периодически маскируют то большим количеством операторов, то наоборот, нехваткой вагонов или же плохой работой портов, а проблема прежде всего вызвана изначальной неготовностью инфраструктуры к таким объемам экспорта угля. Вторая сложность связана с разнонаправленностью железных дорог. Западно-Сибирская железная дорога хочет как можно быстрее отгрузить, не учитывая возможности Дальневосточной железной дороги по возврату порожнего подвижного состава.
Помимо этого, запуск тяжеловесного движения не учитывает всего процесса доставки, ведь груз отгружается на склад в порту, перерабатывается и перегружается на судно. Склады, суда также имею определенные ограничения. Должны быть проведены дноуглубительные работы в портах Дальнего Востока, которые позволят принимать суда большей вместимости, должны быть развиты перегрузочные мощности, закуплены гаражи-размораживатели и т. д. Без этих мер невозможно будет обеспечить нормальную деятельность по перевалке такого количества сырья. Следствием становится и проблема брошенных поездов, потому что как только появляется проблема с выгрузкой в порту, железная дорога не всегда ограничивает свою погрузку и переход на тяжеловесное движение проблему не решит. Поэтому развитие пропускных способностей железной дороги и перерабатывающих мощностей в портах должно быть синхронизировано.
Автор: Денис Семенкин, заместитель председателя НП ОЖдПС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.