+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2017 10:14:39
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Окупаемость проекта строительства железнодорожной линии Бованенково - Сабетта заложена в условиях соглашения о ГЧП

В настоящее время в рамках реализации проекта «Железнодорожная линия Бованенково - Сабетта» ведутся инженерно-геологические изыскания и подготовка рабочей документации. Эту работу планируется завершить в следующем году.
Окупаемость проекта строительства железнодорожной линии Бованенково - Сабетта заложена в условиях соглашения о ГЧП
Его финансирование полностью осуществляется силами частного партнёра. Так, по условиям соглашения ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд руб. Это как собственные средства, так и заёмные. Частный партнёр также обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию железной дороги. Строительство планируется завершить в 2022 г. После получения разрешения на ввод объекта, начнётся этап его эксплуатации. До конца 2036 года собственником железнодорожной линии будет частный партнёр, то есть ООО «ВИС ТрансСтрой».

Сегодня мы рассматриваем два варианта эксплуатации железной дороги — собственными силами или передачу в эксплуатацию другой структуре на коммерческих условиях. Это будет зависеть от ряда факторов, в том числе и от ситуации в экономике.  После завершения срока действия соглашения о ГЧП вся транспортная инфраструктура перейдёт в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа и будет приносить прибыль в бюджет.  Линия «Бованенково - Сабетта» в будущем станет частью Северного широтного хода и соединит его с портом Сабетта, что станет мощным импульсом для развития порта, роста его грузооборота. Кроме этого, проект имеет и большой геополитический аспект – развитие порта Сабетта открывает России новый путь в мировой океан, в страны Западной Европы. Это принципиально новая логистическая схема, которая позволяет не пользоваться инфраструктурой Босфора, а, следовательно, не зависеть от меняющейся политической конъюнктуры.  Протяжённость новой железнодорожной линии составит более 170 км. Ожидается, что её пропускная способность на 5-ый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10-ый год эксплуатации – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.

Окупаемость проекта заложена в условиях соглашения о ГЧП, которое рассчитано на 21 год. На этапе эксплуатации предусмотрено взимание платы за проезд по железной дороге. Это так называемый минимальный гарантированный доход частного партнёра. Публичный партнёр – Ямало-Ненецкий автономный округ — по условиям соглашения несёт финансовую ответственность в том случае, если грузооборот построенной железной дороги не достигнет прогнозных показателей. Тогда округ будет компенсировать выпадающие доходы. Если же коммерческая прибыль превысит прогнозные показатели, то часть её будет перечисляться в бюджет ЯНАО.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions