+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2018 10:40:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

НП ГЖТ предлагает создать рабочую группу по формированию постоянно действующего консолидированного парка полувагонов

Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта обратилось в Центр фирменного транспортного обслуживания с инициативой оптимизации порожних пробегов и повышения эффективности использования вагонов за счет создания консолидированного парка полувагонов (КПП). Данное предложение прозвучало от грузовладельцев на совещании НП ГЖТ (22 февраля 2018 г.). Потенциальными потребителями услуг по предоставлению КПП может стать ряд малых и средних грузовладельцев, не имеющих долгосрочные договоры с операторами, или грузовладельцы, которые в результате использования консолидированного парка преследуют задачу сокращения простоев на путях необщего пользования и повышения эффективности и т. д., а также крупные грузовладельцы в части спотовых перевозок. Потенциальным поставщиком услуг может стать ряд заинтересованных частных операторов, работающих с малыми, средними грузовладельцами, и ряд крупных операторов, обслуживающих рынок спотовых перевозок.
НП ГЖТ предлагает создать рабочую группу по формированию постоянно действующего консолидированного парка полувагонов
Обязательным условием для потенциальных заказчиков является обезличенность парка и заадресовка порожних вагонов под погрузку в рамках балансового метода (по регулировке). Дискуссионными в рамках рабочей группы могли бы стать такие вопросы, как вопрос о том, должна ли ставка предоставления консолидированного парка быть единой. НП ГЖТ считает, что ставка КПП должна быть таковой. Важным вопросом является и то, каков должен быть размер данной ставки. По мнению НП ГЖТ, он должен быть привлекательным для частных операторов, поэтому не может быть на уровне Прейскуранта, и грузовладельцы согласны платить рыночную цену за такие вагоны. Грузовладельцев волнует и то, должен ли данный проект включать повышенные (по сравнению с УЖТ) штрафы за простои на путях необщего пользования парка КПП свыше срока оборота вагонов. По мнению нашего Партнерства – может. Проблематика обсуждений должна затронуть целесообразность работы КПП через электронную площадку, а также то, должен ли данный парк работать вместо агентской схемы или параллельно с ней. По мнению НП ГЖТ, обе схемы должны существовать параллельно и только время покажет, нужны ли они обе, или какая-либо из них заменит другую. Обсуждению подлежит и то, должна ли данная схема оформляться каким-либо нормативным или нормативно-техническим документом со стороны заинтересованных сторон. Данный вопрос актуален в свете последних документов, выносимых ФАС России в отношении ОАО «РЖД» и ее руководителей. Актуальным является и вопрос о том, нужно ли вводить какие-либо дополнительные стимулирующие меры, такие как увеличение штрафов за простой порожних вагонов на путях общего пользования, увеличение тарифов на порожние пробеги при снижении тарифа на груженый рейс. Партнерство считает, что сформированный механизм должен применяться только по согласию заинтересованных сторон, и его популярность и применяемость может зависеть только от удобства использования и экономической (технологической) эффективности для участников данного проекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions