В целом компаний – собственников подвижного состава и сейчас довольно много, но их количество не означает высокий уровень качества, хотя для клиентов такие показатели, как эффективность работы на рынке, качество взаимодействия с грузовладельцами, разработка неких поведенческих условий и правил, наличие ответственности при исполнении обязательств гораздо важнее количества поставщиков услуг. Сейчас идет трансформация рынка. Небольшим компаниям-операторам подвижного состава становится все сложнее работать, и в связи с этим их численность снижается. Однако хочется отметить, что и качество работы крупных компаний улучшается ненамного: у одних положительные изменения, конечно, есть, а у других их нет. Именно поэтому в дальнейшем ключевым решением для участников транспортного рынка должен стать некий общий стандарт деятельности, который сформулирует основные требования к работе операторов. К тому же процесс наращивания парка подвижного состава в текущих условиях является необходимым, но не может продолжаться бесконечно. Когда парк увеличится, то конкурентным преимуществом операторов должно стать соотношение эффективности взаимодействия с грузовладельцами, качества и стоимости оказания транспортных услуг, а также принятие оптимальных логистических решений.
Самый главный миф современного рынка операторов – это наличие конкуренции. В условиях дефицита вагонного парка, отсутствия достаточных предложений и возможности выбора исполнителя крупные компании-грузовладельцы вынуждены заключать с операторами сервисные контракты, которые позволяют обеспечить определенную степень стабильности и прогнозируемости совместной работы. Мелким и средним грузоотправителям приходится функционировать в условиях спотового рынка, и тут уж у кого как получится. Сегодня мы находимся в ожидании нормальной, здоровой конкуренции, а для этого нужно, чтобы были прописаны некие правила и условия. На данный момент этих правил нет, каждая компания на рынке сама определяет, как ей работать. При наличии стандарта деятельности и правил функционирования операторов на транспортном рынке мы получим возможность выработки критериев оценки, и тогда по одному лекалу можно будет сравнивать одних участников рынка с другими по качественным показателям деятельности. Количество вагонного парка у компании в любом случае может указывать лишь на масштаб деятельности .
Автор: Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс», член правления «ОПОРЫ России»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.