Отечественным ученым и специалистам удалось существенно продвинуться вперед в этом отношении. В частности, в ПГУПСе создана НИЛ «Магнитоэлектрические транспортные системы», где сегодня собираются опытные образцы для натурного моделирования. Лаборатория осуществляет научное сопровождение проекта «Российский Маглев».
В декабре прошлого года на базе ПГУПСа создан научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев», в который вошли АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», Санкт-Петербургский госуниверситет, ЗАО «СуперОкс», ООО «НИИЭФА-Энерго», АО «Универсал – контактные сети», ООО «Полимагнит СПб», НАО «НПЦ «Транспортные инновационные технологии».
Ключевая цель деятельности кластера – создание транспортной системы на магнитном подвесе, кратно превосходящей по своим характеристикам существующие виды транспорта, предназначенной для пассажирских и грузовых перевозок.
На данный момент разработана российская технология магнитной левитации. Результаты исследований на основе компьютерного и натурного моделирования зафиксированы протоколами и защищены патентами.
Разработана уникальная технология, сочетающая использование электромагнитов и постоянных магнитов, что позволило радикально снизить энергопотребление транспортной системы, оптимизировать капитальные затраты на ее создание и добиться высокой экономической эффективности перевозок по сравнению с традиционными видами транспорта.
Сформированы предложения по нормативной базе отечественных магнитолевитационных транспортных систем на основе мирового и отечественного опыта. Технология подготовлена к тестированию на опытном полигоне санкт-петербургского железнодорожного узла.
В НПЦ «Транспортные инновационные технологии» совместно с ПГУПСом и НИИЭФА продолжаются лабораторные исследования свойств магнитной левитации и боковой стабилизации, в процессе которых уточняются технологические параметры основных узлов и элементов данной системы.
По инициативе участников кластера ведутся работы по включению магнитолевитационного транспорта в транспортную стратегию РФ до 2030 года и долгосрочную комплексную программу «Национальная технологическая инициатива.
В сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге пройдет 24-я Международная конференция Maglev 2018. Право проведения конференции получено Россией впервые в условиях серьезной конкуренции с другими странами-претендентами.
Автор: Тамила Титова, проректор по научной работе Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.