+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2017 16:44:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новая ж/д линия даст Сахалину рабочие места и инвестиции

Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом через пролив Невельского (новый мост, который свяжет Сахалин с материком) поможет не только увеличить конкурентоспособность ж/д сети в направлении Европа – Россия – страны АТР, но и благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке страны.
Новая ж/д линия даст Сахалину рабочие места и инвестиции
Несмотря на оптимистичный прогноз экспертов, которые говорят о плюсах проекта, его эффективность будет зависеть в том числе от своевременной модернизации БАМа и Транссиба, а также от переустройства железнодорожной инфраструктуры в Сахалинском регионе с колеи 1067 мм на 1520 мм, где уже сейчас ведутся подготовительные работы.

Реализация проекта сможет привлечь на сеть дополнительные объемы грузов и грамотно перераспределить их с портов Дальнего Востока на мостовой переход через пролив Невельского. Если транспортная схема будет реализована, объем грузов, которые будут проходить через пролив, к 2030 году дойдет до 9,2 млн т в год, а при развитии портовой инфраструктуры острова данный показатель, по оценкам экспертов, может возрасти в 3–3,5 раза.
В 2013 году был проведен анализ технических возможностей и экономической целесообразности создания транспортного перехода через пролив. Было предложено несколько вариантов строительства – мостовой переход и тоннель. Остановились на мостовом варианте, который оказался дешевле и по срокам возводится быстрее.

Всего же общая протяженность железнодорожной линии Селихин – Ныш с учетом мостового перехода (около 6 км) составит 585,3 км, а стоимость работ будет не ниже 386,6 млрд руб. (в ценах 2013 г.). Еще 18,2 млрд руб. потратят на разработку проектно-сметной документации.

Какого эффекта можно ждать от реализации проекта? Мост обеспечит круглогодичное сообщение острова с материком, а срок доставки грузов сократится на 2–3 суток. Кроме того, до 7 раз снизится стоимость транспортировки продукции в сообщениях между Сахалином и остальными регионами Российской Федерации, что позволит преодолеть фактическое выпадение Сахалина из системы внутрироссийских хозяйственно-экономических связей, повысит конкурентоспособность продукции, производимой на острове. Экономика будет наращивать объемы и диверсифицироваться.

Благоприятно отразится строительство и на инвестиционной составляющей региона, а также создаст условия для размещения на территории Сахалинской области и Хабаровского края современных предприятий. Сюда можно добавить и появление до 50 тыс. новых рабочих мест, что может решить проблему демографического кризиса в регионе.
Планируется, что до 2020 года будут проведены все необходимые проектно-изыскательские работы, а в период 2020–2026 гг. будут развернуты строительные работы для реализации проекта перехода на остров Сахалин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions