• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.01 0 EUR ЦБ РФ 78.36 0
    BTC 6375.07 usd BTC 422523.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2018 14:43:39
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Низкий пассажиропоток станет проблемой ВСМ на Урале

Включение проекта в стратегию обозначает лишь вектор развития Российской Федерации до 2030 года, но не ставит собою цель закрепить какие-либо обязательства за государством, как, например, участие бюджетных средств в финансировании проекта.
Низкий пассажиропоток станет проблемой ВСМ на Урале
Аспекты структуры привлекаемого финансирования, равно как и вопросы тарифов, сроков окупаемости, участия иностранных компаний и т. д., будут решаться при разработке и утверждении проектной документации, финансовой модели и иных материалов по проекту.
На текущий момент по проекту отсутствует публичная информация, кроме указанной в распоряжении, а также того, что проект будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства.

Соответственно, анализировать потребность в финансовых средствах, обоснованность пассажирского трафика, оценивать обоснованность и достаточность тарифов, реалистичность сроков окупаемости и т. д. возможно будет только после того, как будут разработаны и утверждены соответствующие обосновывающие материалы.
Стоит отметить, что одним из проблемных вопросов новой линии является низкий пассажирский трафик для операционной окупаемости проекта и высокая вероятность значительной поддержки федерального бюджета.

ВСМ Челябинск – Екатеринбург стала 5-м проектом в Транспортной стратегии, посвященным созданию высокоскоростной магистрали на территории РФ. В условиях ограниченности бюджетных средств при определении приоритетов в реализации проектов строительства высокоскоростной инфраструктуры необходимо учитывать степень их проработки. Сейчас наиболее близким к старту реализации является проект строительства ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, активная работа по которому ведется с декабря 2012 года.

Учитывая опыт проработки проектов ВСМ в России, а также не очевидные финансовые и экономические эффекты от новой линии, можно ожидать, что разработка, рассмотрение предТЭО и обоснование целесообразности строительства линии в федеральных органах произойдет не ранее 2019 года, проектирование и согласование результатов проектирования будет выполнено не ранее 2020-2021 гг., поиск инвесторов – в 2021-2022 гг., а стройка может начаться не ранее 2022-2023 гг. при условии прохождения всех этапов согласований.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ВСМ Екатеринбург – Челябинск добавит ВВП России 2,2 трлн руб.

ВСМ Екатеринбург – Челябинск добавит ВВП России 2,2 трлн руб.
Центр экономики инфраструктуры (ЦЭИ, занимается методическим обеспечением крупных инфраструктурных проектов) оценил агломерационный эффект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск в 2,2 трлн руб., сообщает газета "Ведомости".
РЖД-Партнер

Тема строительства Транскавказской ВСМ поднималась, решений по этому вопросу нет

Тема строительства Транскавказской ВСМ поднималась, решений по этому вопросу нет
РЖД-Партнер

Продление ВСМ Москва – Казань до Набережных Челнов обойдется в 400 млрд рублей

Продление ВСМ Москва – Казань до Набережных Челнов обойдется в 400 млрд рублей
Продление высокоскоростной магистрали Москва – Казань до Набережных Челнов оценивается в 400 млрд руб., сообщил ТАСС в понедельник заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Айрат Усманов.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions