+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 12:04:52
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Нет объективных экономических препятствий для развития железнодорожной магистрали РФ – КНДР – РК

На фоне негативного влияния внешних геополитических факторов прослеживается тенденция развития внешнеторговых связей России с восточными партнерами.
Нет объективных экономических препятствий для развития железнодорожной магистрали РФ – КНДР – РК
Только за 2017 год объем двусторонней торговли России и Республики Кореи вырос на 40% по сравнению с 2016 годом и составил $19,1 млрд.
У КНДР также есть потенциал развития не только торговых связей с Россией и своим южным соседом, но и серьезный транзитный потенциал. В этой связи присоединение Транскорейской железной дороги, включая модернизацию железных дорог КНДР, к Транссибу выгодно для всех сторон.

Вероятность включения КНР в проект по продлению железнодорожной линии Хасан (Приморский край) – порт Раджин до Южной Кореи высока.

Данный вопрос будет обсуждаться на межправительственном уровне. В частности, необходимо дождаться результатов визита президента Республики Кореи Мун Чжэ Ина в Россию, запланированного 21–23 июня.

Важно понимание и позиции КНДР, которая во многом зависит от предстоящего саммита КНДР – США, и в еще большей степени от ожидаемой встречи Россия – КНДР на высшем уровне.
Южная Корея официально объявила о выходе из трехстороннего проекта по развитию железнодорожного сообщения между КНДР и Россией в 2016 году, хотя де-факто вышла из него еще в 2008-м. Причиной была реакция на ядерные испытания в КНДР. Однако в 2014 и 2015 гг. были реализованы две отправки российского угля в Южную Корею с перевалкой в порту Раджин, а также партии минеральной воды из КНР в РК. На этом сотрудничество приостановилось.

Сейчас объективных экономических препятствий нет, только негативное влияние геополитики, которая в последнее время только расширяет географию, арсенал и степень непредсказуемости. Поэтому стоп-фактором может быть только ситуация, при которой Южная Корея упустит реальный исторический шанс и не реализует относительно независимые шаги в вопросе преодоления пережитков холодной войны в направлении восстановления в том числе экономических связей с КНДР.

Магистраль в случае реализации проекта пройдет по всему побережью Японского моря по территории КНДР, в том числе через города и порты Синпо, Хамхунг, Вонсан с дальнейшим выходом в РК на Сеул. Прямая связь с Транссибом позволит транспортировать грузы транзитом из Южной Кореи в Европу по сухопутному варианту в 3 раза быстрее – за 15 суток, а не за 45, как сейчас при использовании морского пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions