Эта идея уже получила положительный опыт в зарубежных странах, поэтому мы можем использовать ее для внедрения в центральном регионе. Подобные проекты уже с успехом действуют в Германии и Франции на сети поездов ближнего пригорода S-Bahn и RER. Такое железнодорожное сообщение полноценно, как инфраструктурно, так и в области тарифной политики, объединено с другими видами городского транспорта, в том числе с метрополитеном. Кроме того, в связи с увеличением пассажиропотока из дальнего Подмосковья и близлежащих областей необходимо не только развивать внутригородское движение железнодорожного транспорта, но и вводить новую категорию маршрутов – так называемый «дальний пригород». Основной задачей этих поездов станет прежде всего максимальная оперативность при перевозке пассажиров из отдаленных районов в Москву, для чего было разработано специальное тактовое расписание. Стоит отметить, что и в этом случае ЦППК может полагаться на успешный опыт зарубежных коллег, в частности, таких компаний-перевозчиков, как DB Regio в Германии и Transilien во Франции.
Для реализации подобных проектов требуется провести ряд доступных изменений в схеме движения, а также частично модернизировать инфраструктуру, однако очевидна возможность значительного увеличения привлекательности пригородного железнодорожного сообщения. Даже с учетом необходимости приобретения обновленного подвижного состава проект станет экономически состоятельным.
Автор: Вадим Мишанин, директор по продвижению новых проектов Центральной ППК
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.