При этом методология решения такого рода задач банальна. Надо создавать бригаду, которая занялась бы непосредственно мозговым штурмом и широким, незамутненным взглядом смогла бы определить, какие цифровые технологии в конкретной отрасли следует внедрить и как это лучше сделать.
К слову, уже не первый год идут всевозможные разговоры об интеллектуальных транспортных системах. И лично мне кажется странным то, что почти всех представителей отрасли – автодорожной сети, авиации, железных дорог – так сильно тянет к созданию беспилотных аппаратов. Это ж самое простое из всего что есть! И жизненно важными такие технологии не назовешь. В том же Париже, как и в Вашингтоне, беспилотное метро ходит уже давно, в чем нет ничего необычного.
В России ведь тоже можно сделать беспилотную линию, по которой поезд будет сам по себе бегать. Но когда мы говорим о цифровой эре, то суть заключается в другом: каждая система должна основывать свою деятельность на колоссальном объеме информации, который ежедневно пополняется и генерируется, будь то пассажиры, грузы, управление доходами и прочее. А потому, как мне кажется, РЖД было бы куда важнее иметь интеллектуальную систему, которая радикально бы сократила хождение вагонов порожняком, нежели создавать
беспилотную дорогу.
Конечно, если бы машинисты получали такую же зарплату, как у летчиков, то можно было бы рассуждать об экономии. В противном случае переход на беспилотные поезда ничего ровным счетом для РЖД не изменит.
Автор: Борис Рыбак, генеральный директор компании «Infomost Consulting»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.