+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2016 10:42:21
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Надо просто сравнить, что принесет больше дохода

Мы как оператор специализированных вагонов ЦМГВ объемом 250 м3 как никто другой знаем, что происходит на рынке перевозок готовой продукции, товаров которые входят в 3-ий тарифный класс. В настоящее время доля транспортной составляющей  в цене товаров народного потребления, перевозимых железнодорожным транспортом, неоправданно высока и колеблется в диапазоне от 9% до 12%, а для некоторых номенклатур и выше.
Надо просто сравнить, что принесет больше дохода
Все зависит от цены товара. Например, при перевозках электронной  бытовой техники в вагоне ЦМГВ объемом 250 м3, только тариф РЖД занимает около 4%, при этом не учитывается ставка компании-оператора, предоставившей вагон,  и стоимость начально-конечных операций. А как все мы знаем, ставка за вагон, это в основном стоимость порожнего тарифа, который рассчитывается по классу перевозимого ранее груза. И эта сумма может быть сопоставима со стоимостью  тарифа груженого вагона. Высоки тарифы в совокупности с административным барьерами и отсутствием мотивации у рядовых клерков РЖД, помогать клиенту в работе с системой, ведет к постоянному оттоку грузов на автомобили.
Так, несколько лет назад один из крупных дистрибьютеров строительных материалов отказался от железнодорожных перевозок в пользу автомобильных, в первую очередь потому, что тариф на ж/д перевозку из Москвы в Екатеринбург и стоимость начально-конечных операций были практически сопоставимы. А сроки подачи вагона на склад могли быть больше чем срок доставки  до станции назначения.
Система тарифов создавалась во временна плановой экономики, а сейчас никто не задумывается о реальных размерах совокупных затрат в цене готового продукта. Если речь идет о доставке не слишком дорогого товара, также относящегося к третьему тарифному классу, например, минеральной ваты или подгузников или автомобильных шин, то доля только железнодорожного тарифа в структуре его цены повысится и может составить до 12. а совокупных более 20%.
Процесс перехода на автотранспорт длится уже порядка 10 лет, в начале это было не много, уходили перевозки на расстояние менее 2 000 км и срочные поставки, потом все больше и больше. Пик случился примерно 3 года назад, когда на автотранспорт перешли перевозки на расстояние более 4 000 км и даже такие традиционно железнодорожные грузы как алюминий и ПВХ в гранулах.
В качестве примеров, наш клиент, один из крупнейших производителей бакалейной продукции, за эти 10 лет снизил долю отправки готовой продукции более чем на 90%, В цифрах, это более 500 вагонов и более 20 млн рублей тарифов в месяц. Производитель бытовой техники, который раньше грузил до 100 вагонов в месяц только по России, сейчас грузит не более 10 вагонов в месяц и то, на Среднюю Азию и в Азербайджан.
Надо просто сравнить, что принесет больше дохода. Отправка одного состава с углем или отправка 10 вагонов с бытовой техникой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions