Осложняет ситуацию и текущий порядок определения причин неисправностей вагона. Зачастую их возникновение не расследуется, а определяется автоматически по коду неисправности. Такой подход искажает истинную ситуацию, а также лишает возможности объективно оценивать слабые места в конструкции вагона и находить решения по их устранению. По-прежнему актуальным остается и срок простоя вагона в текущем ремонте. Вагоноремонтным предприятиям необходимо более активно участвовать в процессе оказания услуг по организации выпуска вагонов из текущего ремонта. Также важно решать проблему с наличием на участках текущего ремонта необходимых запасных частей, в первую очередь, колесных пар. Что касается качества планового ремонта, то оно во многом зависит от объема выполненных работ. Максимальная цена зачастую диктуется владельцем парка, а не определяется фактическим состоянием вагона (необходимым объемом работ по ремонту и заменой составных частей).
В настоящее время на территории стран СНГ построена сеть из более чем 50 сервисных и 6 учебных центров по обслуживанию вагонов нового поколения ОВК. На базе своего головного сервисного центра ТСЗ «Титран-Экспресс» холдинг ОВК приступил к проведению первых плановых ремонтов, опыт которых будет транслирован на всю сервисную сеть. В планах НПК ОВК в течение 2017 г. авторизовать более 10 депо на проведение плановых видов ремонтов вагонов производства ОВК.
Автор: Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.