+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2017 15:47:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Какими будут цены на железнодорожные перевозки

Хотелось бы изначально предупредить, чтобы не создавать каких-то пугающих ожиданий, что работа, которая сейчас ведется над новым прейскурантом, находится в такой пока вялотекущей стадии. Потому что еще не все приоритеты определены, не до конца усовершенствован раздельный учет, не до конца выверены расходная и доходная базы, не до конца закончена работа над прогнозированием, поэтому каких-то революций в ближайшее время, я думаю, не будет. И если будут происходить какие-то изменения, то об этом будет известно за несколько лет.
Какими будут цены на железнодорожные перевозки
Это наша принципиальная позиция в том, что такие существенные изменения в экономике, как тарифное руководство на грузовые и железнодорожные перевозки, должны быть объявлены потенциальным потребителям за несколько лет, чтобы они могли посмотреть, что у них будет с инвестициями, что у них будет с их логистическими цепочками.

Это первое, что хотелось бы сказать. Теперь, если возвращаться к самому предмету обсуждения и позволить себе некоторые фантазии, в настоящий момент, когда мы задаемся вопросом, что такое новая тарифная система, у нас есть несколько определенных вариантов, несколько ответов в голове. И они друг другу не то что несколько противоречат, но они совершенно разные.

С одной стороны, можно подойти к вопросу тарифообразования по старинке. То есть будет некий прейскурант цен – что-то наподобие табло, которое висит в «Макдональдсе» – по которому каждый будет знать точно, сколько ему будет стоить доставить его груз из точки А в точку Б.

Однако ОАО «РЖД» – компания крайне чувствительная к структуре грузовой базы. Поэтому вот это перераспределение со временем, скорее всего, неизбежно. Вопрос – когда, вопрос – в каких масштабах, но действительно формат кросс-субсидирования в какой-то степени будет пересмотрен.

Другой вариант развития событий связан с тем, что сейчас очень модно. Скажем, формирование некой формулы цены в привязке к стоимости груза и формирование некоего условного экономически обоснованного уровня транспортной составляющей, отклонение от которого будет влиять на уровень тарифа.

Подобная система может внести некий дополнительный фактор, осложняющий прогнозирование для грузоотправителя. Вместе с тем преимуществом такой системы будет являться возможность на каких-то подъемах отдавать железнодорожному транспорту больше. А когда будут ценовые спады, железнодорожный транспорт будет за счет той ранее созданной подушки следовать за ценой и не давать грузопотоку уйти на другой вид транспорта или снизить объемы производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions