+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2017 14:08:53
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Как сделать пригородные перевозки на полигоне ОЖД более конкурентоспособными

Востребованность в пригородных железнодорожных перевозках на Октябрьской железной дороге растет. За 8 месяцев 2017 года совокупный пассажиропоток вырос на 2% к аналогичному периоду прошлого года и достиг 99,4 млн человек. Показатель увеличился за счет пригородного сегмента, который прибавил 2,4%, превысив 87,3 млн человек.
Как сделать пригородные перевозки на полигоне ОЖД более конкурентоспособными
Эффективно организовано движение поездами «Сапсан» на линии Москва – Санкт-Петербург. В январе – августе 2017 года объем отправленных пассажиров достиг 3,3 млн пассажиров, что на 8,2% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Хорошую динамику продемонстрировали и поезда «Аллегро» в сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки, которыми в январе – августе текущего года перевезено около 329,8 тыс. пассажиров, что на 24,6% больше, чем в прошлом году.

Несмотря на рост пассажиропотока, железной дороге важно предоставить клиенту наиболее востребованные характеристики приобретаемых продуктов: высокую скорость, конкурентную стоимость, сокращение времени отправления и прибытия поездов. При этом клиент должен получить подробное, но в то же время простое и четкое описание продуктов и их преимуществ.

При покупке билета клиент в первую очередь оценивает степень удобства процесса и уровень затрат. Относительно комфортности операции пассажиры отмечают сложности в организации работы пригородных билетных касс. Выход здесь видится в развитии цифровых сервисов. Сегодня большинство граждан пользуется гаджетами. И целесообразно подумать, как сделать электронный билет привлекательнее бумажного. Основное неудобство цифровой покупки заключается в том, что пассажир вынужден указывать данные своего паспорта и предъявлять удостоверение личности при контроле. Несмотря на определенный дискомфорт для клиентов в приобретении билета, электронные продажи ОЖД растут. За 8 месяцев 2017 года в сети интернет было куплено 8 млн билетов на поезда дальнего следования Октябрьской железной дороги, что почти на 14% больше, чем за аналогичный период 2016-го.

Ситуация с АО «СЗППК» обстоит иначе, в среднем каждый третий проездной документ за полную стоимость оформляется с помощью транзакционных терминалов самообслуживания. За 9 месяцев текущего года в зоне обслуживания АО «СЗППК» таким образом было приобретено свыше 5 млн билетов, что на 7,4% превысило показатели 2016 года.

В конкурентной борьбе за пассажира Октябрьской железной дороге стоит уделить пристальное внимание улучшению уровня обслуживания. Около 1/5 всех обращений граждан обусловлены недостаточно комфортными условиями ожидания поезда на вокзалах, качеством содержания пригородных пассажирских обустройств и предоставлением услуг на железнодорожных вокзалах.

Есть неудовлетворенность клиентов и расписанием перевозок. Важно отметить, что сейчас перевозчик стремится сохранить существующую железнодорожную сеть, предусматривает введение новых маршрутов пригородных поездов и развитие внутригородских перевозок. В этом заключается существенное отличие от практики предыдущих лет, когда для сокращения убыточности от перевозок одна за другой по сети железных дорог прокатывались волны оптимизации размеров движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions