+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2017 11:34:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Как отразится на России присоединение Украины к TEN-T?

Присоединение Украины к транспортной сети TEN-T может способствовать большей интеграции страны в европейские транспортно-логистические схемы. TEN-T – масштабный проект, реализуемый Евросоюзом. Он предусматривает постепенное формирование к 2050 году новой транспортной системы ЕС, состоящей из 15 тыс. км железных дорог, 94 морских портов и 38 аэропортов. TEN-T не замыкается только в рамках ЕС. Еще в 2016 году в Роттердаме было принято решение о его распространении на граничащие с ЕС страны, в том числе на Украину.
Как отразится на России присоединение Украины к TEN-T?
Украинский вектор действует прежде всего на водных маршрутах Европы. Это направление от Рейна и Дуная с ответвлением через Германию (Мюнхен), Чехию (Прага), Словакию (Жилина, Кошице). И коридор от Адриатического моря, от Пиренеев к венгерско-украинской границе.
Для Евросоюза включение Украины в TEN-T означает учет ее транспортной инфраструктуры в общих логистических схемах передвижения грузов и пассажиров. Ведь до этого логистика TEN-T распространялась только до границ Украины, не учитывая ее транспортные возможности.
Украина может получить позитив и в плане аналитическо-технической помощи ЕС для совершенствования планирования перевозок, упрощения документооборота в области использования транспорта между Киевом и Евросоюзом.

Принципиальных, прорывных последствий все это не несет. Это было бы более важно при максимальном использовании Украиной своего географического положения для транзита. Но возможности Незалежной как транзитного звена резко снижены из-за политических ограничений в сообщении с Россией.
Есть аналогия с тем, что Украина в 2011 году стала участником Европейского энергетического сообщества. Но вхождение в данное объединение не дало стране никаких реальных выгод, что отмечает и само правительство Украины.

Для России присоединение Киева к TEN-T также не означает каких-либо серьезных сложностей. Отношения двух стран с Евросоюзом развиваются параллельно и в данном случае интересы практически не пересекаются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions