Украинский вектор действует прежде всего на водных маршрутах Европы. Это направление от Рейна и Дуная с ответвлением через Германию (Мюнхен), Чехию (Прага), Словакию (Жилина, Кошице). И коридор от Адриатического моря, от Пиренеев к венгерско-украинской границе.
Для Евросоюза включение Украины в TEN-T означает учет ее транспортной инфраструктуры в общих логистических схемах передвижения грузов и пассажиров. Ведь до этого логистика TEN-T распространялась только до границ Украины, не учитывая ее транспортные возможности.
Украина может получить позитив и в плане аналитическо-технической помощи ЕС для совершенствования планирования перевозок, упрощения документооборота в области использования транспорта между Киевом и Евросоюзом.
Принципиальных, прорывных последствий все это не несет. Это было бы более важно при максимальном использовании Украиной своего географического положения для транзита. Но возможности Незалежной как транзитного звена резко снижены из-за политических ограничений в сообщении с Россией.
Есть аналогия с тем, что Украина в 2011 году стала участником Европейского энергетического сообщества. Но вхождение в данное объединение не дало стране никаких реальных выгод, что отмечает и само правительство Украины.
Для России присоединение Киева к TEN-T также не означает каких-либо серьезных сложностей. Отношения двух стран с Евросоюзом развиваются параллельно и в данном случае интересы практически не пересекаются.
Автор: Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК "ТелеТрейд"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.