+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2017 11:34:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Как отразится на России присоединение Украины к TEN-T?

Присоединение Украины к транспортной сети TEN-T может способствовать большей интеграции страны в европейские транспортно-логистические схемы. TEN-T – масштабный проект, реализуемый Евросоюзом. Он предусматривает постепенное формирование к 2050 году новой транспортной системы ЕС, состоящей из 15 тыс. км железных дорог, 94 морских портов и 38 аэропортов. TEN-T не замыкается только в рамках ЕС. Еще в 2016 году в Роттердаме было принято решение о его распространении на граничащие с ЕС страны, в том числе на Украину.
Как отразится на России присоединение Украины к TEN-T?
Украинский вектор действует прежде всего на водных маршрутах Европы. Это направление от Рейна и Дуная с ответвлением через Германию (Мюнхен), Чехию (Прага), Словакию (Жилина, Кошице). И коридор от Адриатического моря, от Пиренеев к венгерско-украинской границе.
Для Евросоюза включение Украины в TEN-T означает учет ее транспортной инфраструктуры в общих логистических схемах передвижения грузов и пассажиров. Ведь до этого логистика TEN-T распространялась только до границ Украины, не учитывая ее транспортные возможности.
Украина может получить позитив и в плане аналитическо-технической помощи ЕС для совершенствования планирования перевозок, упрощения документооборота в области использования транспорта между Киевом и Евросоюзом.

Принципиальных, прорывных последствий все это не несет. Это было бы более важно при максимальном использовании Украиной своего географического положения для транзита. Но возможности Незалежной как транзитного звена резко снижены из-за политических ограничений в сообщении с Россией.
Есть аналогия с тем, что Украина в 2011 году стала участником Европейского энергетического сообщества. Но вхождение в данное объединение не дало стране никаких реальных выгод, что отмечает и само правительство Украины.

Для России присоединение Киева к TEN-T также не означает каких-либо серьезных сложностей. Отношения двух стран с Евросоюзом развиваются параллельно и в данном случае интересы практически не пересекаются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions