+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2016 15:46:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изолированные от автодорог участки трамвайных линий в будущем могут работать в режиме метро

За последние 30 лет трамвайные линии открыли более чем в 140 городах мира. Это произошло благодаря значительным преимуществам трамвая.
Изолированные от автодорог участки трамвайных линий в будущем могут работать в режиме метро
Это единственный вид транспорта, который не зависит от заторов. При больших пассажиропотоках он на 40% дешевле, чем автобусный транспорт. Только трамвай (из наземных видов транспорта) может обеспечить комфортную перевозку от 1 до 18 тыс. пассажиров в час. Комфорт и качество перевозок на современном трамвае почти такое же, как в метро, при этом стоимость линии трамвая в пять-десять раз ниже, чем стоимость линии метро. Новые линии трамвая привлекают тех пассажиров, кто раньше ездил на автомобиле и не хотел пересаживаться на автобус. При замене автобуса на качественный трамвай пассажиропоток растет на 30-40%.
В ряде городов мира восстанавливают движение троллейбуса, т.к. электротяга имеет ряд преимуществ. Движение подвижного состава более плавное и комфортное. Шум при движении гораздо ниже, чем при движении автобуса. Троллейбус на 20% экономичнее автобуса – при высоком пассажиропотоке. Плюс стопроцентно экологическая чистота улиц, т.к. загрязнение при выработке электричества происходит далеко за городом и подвергается максимальной очистке.
Но, конечно, развитие трамвая и троллейбуса не означает, что в мире массово сворачиваются автобусные перевозки. Там, где пассажиропоток составляет менее 500 пассажиров в час, строительство даже троллейбусной линии было бы экономически не оправданным, чтобы обеспечить уровень комфорта, предоставляемого электротранспортом. Поэтому наибольшее число маршрутов по-прежнему останется за автобусом.
При потоке от 500 до 1000-1500 пассажиров оптимальны показатели троллейбуса. При более высоких пассажиропотоках необходимо применение трамвая, причем при потоках свыше 18 тыс. пассажиров в час участок трамвайной линии должен проходить без пересечений в одном уровне (на эстакаде или в тоннеле). Изолированные от автомобильных дорог участки трамвайных линий в будущем могут работать в режиме метро, хотя сегодня для этого не нужно покупать другой подвижной состав – те же самые трамвайные вагоны могут обеспечить перевозку до 50-60 тыс. пассажиров в час (при увеличении длины трамвайного поезда до 90-120 м, как это сделали в ряде городов мира). В десятках городов Германии и Франции отказались от планов развития метро и заменили его развитием современного трамвая с тоннельными и эстакадными участками.
Для правильного выбора вида транспорта, который будет наиболее экономичен и предоставит надлежащее качество услуг, необходим расчет пассажиропотока на ближайший период и на перспективу до 30 лет, а также экономическое обоснование с учетом местных условий каждого города (наличия существующей сети трамвая и троллейбуса, стоимости местной электроэнергии, заторовой ситуации и т.п.).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions