+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 11:30:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Грузовладельцы – заложники ситуации

Чем меньше грузоотправитель, тем сложнее ему работать на рынке. Он вынужден играть по тем правилам, которые обозначены, хотя они не всегда отражают интересы двух сторон.
Грузовладельцы – заложники ситуации
В основе всего должна лежать конкуренция. Между операторскими компаниями – за груз, за грузоотправителя. Но грузоотправители тоже конкурируют в какой-то степени между собой с точки зрения повышения эффективности. И те компании, которые уделяют достаточное внимание клиентоориентированности, гибкости, технологичности, имеют больший запас прочности в сегодняшних непростых условиях работы.

Если говорить об операторском рынке, то сегодня от операторов не просто ждут вагоны. Сегодня конкуренция операторов заключается не только в наличии парка вагонов. Сегодня заказчик хочет, чтобы этот вагон пришел вовремя, в нужном количестве и чтобы в дальнейшем в порожнем рейсе оператор мог влиять на его передвижение. Он хочет, чтобы оператор взаимодействовал и на сетевом, и на дорожном, и на линейном уровне с точки зрения эффективности работы вагона.

Сегодня грузовладельцы являются в какой-то степени заложниками ситуации, находясь в самом невыгодном положении. Все сложности монетизируются, и вся финансовая нагрузка ложится на грузоотправителя. По Северо-Западу ставки с января по июнь росли каждый месяц на 5%. Нам говорили, что и оборот ухудшился, и колеса подорожали, и локомотивов не хватает, и время ожидания ремонта выросло. Все это, наверно, имеет место быть. Но при чем тут грузоотправитель? Он должен платить за услугу – предоставление вагона, сервис и качество обслуживания.

Ценообразование сегодня нельзя назвать рыночным. На Северо-Западе у нас рынка нет. У нас рынок тогда, когда ты подтвердил более высокую цену, чем была в прошлом месяце, и только после этого, может быть, в нужном количестве придут вагоны. Но если рассуждать теоретически: когда ставка достигла максимума и объемы стали обваливаться, 4 месяца ставки не снижаются. Почему когда ставки растут – это рынок, а когда их надо снижать – нет?

Должны быть какие-то правила, поведенческие условия на рынке, должна быть ценовая, коммерческая политика – некие основы, на которых формируется вопрос и взаимодействия, и работы с клиентом. Сегодня правил никаких нет, регуляторной модели нет, стандартов обслуживания нет. Как оператор построит свою работу по взаимоотношениям с перевозчиком и клиентом, так оно и сложится. Нет ответственности и не перед кем отвечать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions