• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0 EUR ЦБ РФ 72.59 0
    BTC 3996.75 usd BTC 258429.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2018 11:30:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Грузовладельцы – заложники ситуации

Чем меньше грузоотправитель, тем сложнее ему работать на рынке. Он вынужден играть по тем правилам, которые обозначены, хотя они не всегда отражают интересы двух сторон.
Грузовладельцы – заложники ситуации
В основе всего должна лежать конкуренция. Между операторскими компаниями – за груз, за грузоотправителя. Но грузоотправители тоже конкурируют в какой-то степени между собой с точки зрения повышения эффективности. И те компании, которые уделяют достаточное внимание клиентоориентированности, гибкости, технологичности, имеют больший запас прочности в сегодняшних непростых условиях работы.

Если говорить об операторском рынке, то сегодня от операторов не просто ждут вагоны. Сегодня конкуренция операторов заключается не только в наличии парка вагонов. Сегодня заказчик хочет, чтобы этот вагон пришел вовремя, в нужном количестве и чтобы в дальнейшем в порожнем рейсе оператор мог влиять на его передвижение. Он хочет, чтобы оператор взаимодействовал и на сетевом, и на дорожном, и на линейном уровне с точки зрения эффективности работы вагона.

Сегодня грузовладельцы являются в какой-то степени заложниками ситуации, находясь в самом невыгодном положении. Все сложности монетизируются, и вся финансовая нагрузка ложится на грузоотправителя. По Северо-Западу ставки с января по июнь росли каждый месяц на 5%. Нам говорили, что и оборот ухудшился, и колеса подорожали, и локомотивов не хватает, и время ожидания ремонта выросло. Все это, наверно, имеет место быть. Но при чем тут грузоотправитель? Он должен платить за услугу – предоставление вагона, сервис и качество обслуживания.

Ценообразование сегодня нельзя назвать рыночным. На Северо-Западе у нас рынка нет. У нас рынок тогда, когда ты подтвердил более высокую цену, чем была в прошлом месяце, и только после этого, может быть, в нужном количестве придут вагоны. Но если рассуждать теоретически: когда ставка достигла максимума и объемы стали обваливаться, 4 месяца ставки не снижаются. Почему когда ставки растут – это рынок, а когда их надо снижать – нет?

Должны быть какие-то правила, поведенческие условия на рынке, должна быть ценовая, коммерческая политика – некие основы, на которых формируется вопрос и взаимодействия, и работы с клиентом. Сегодня правил никаких нет, регуляторной модели нет, стандартов обслуживания нет. Как оператор построит свою работу по взаимоотношениям с перевозчиком и клиентом, так оно и сложится. Нет ответственности и не перед кем отвечать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
www.e-transport.ru
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort