• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.10.2016 12:16:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электронная СМГС расширяет границы применения

ОАО «РЖД» и государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЧ) намерены расширить полигон применения Временной технологии перевозки грузов в приватных вагонах из РФ в Республику Беларусь и обратно в прямом международном сообщении по безбумажной технологии.
Электронная СМГС расширяет границы применения
В ее рамках будет предоставлена возможность приема электронных накладных СМГС от белорусской стороны на перевозку грузов в приватных вагонах со всех станций БЧ на все станции ОАО «РЖД» через все погранпереходы, а также подписания электронной подписью накладных СМГС на перевозку грузов в приватных вагонах.
В настоящее время данная технология обкатывается на перевозках порожних вагонов. Грузы по электронной накладной могут быть оформлены в рамках пилотных проектов с Октябрьской и Московской железными дорогами. Мы договорились с ЦФТО ОАО «РЖД» в течение месяца обкатать технологию. А затем она в течение IV квартала 2016 года будет распространена на все погранпереходы, кроме тех, что действуют в зоне ответственности Калининградской железной дороги, поскольку они действуют в режиме таможенного транзита. Исключение составит ряд номенклатур, которые оговариваются особо.
Данный проект уникален тем, что позволит перевозить вагоны и грузы без использования бумажной накладной СМГС. Поэтому приходится вводить инновационную технологию поэтапно.
В дальнейшем проект в Белоруссии предполагается распространить и на другие железные дороги. В частности, достигнуты договоренности с Литовскими железными дорогами. Они технически готовы, о чем было объявлено в рамках 10 международного конгресса «Транспорт и логистика – 2016» в Минске. Применение электронных накладных тестируется при перевозках порожних вагонов и контейнеров.
Достигнуто соглашение о перевозках порожних вагонов по электронным документам с Латвийской железной дорогой. Прошли переговоры с польскими государственными железными дорогами (PKP).
Эти перспективы заложены в программу развития БЧ до 2020 года, где особо подчеркивается, что информационные технологии – важнейший инструмент развития железнодорожного транзита и логистики.
Инструменты поддержки электронной накладной СМГС будут расширяться постепенно. При этом планируется пошагово вносить поправки и в правила перевозок, чтобы гармонизировать их с требованиями электронных технологий. Это планируется делать в рамках международного транспортного права. Создана рабочая группа для внесения поправок в конвенции СМГС, чтобы пользователям было удобнее на практике применять электронные накладные.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Новый законопроект Минтранса может стать продолжением реформы ОАО «РЖД»

Новый законопроект Минтранса может стать продолжением реформы ОАО «РЖД»
Предлагаемые Минтрансом поправки в Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» позволят ОАО «РЖД» продавать или сдавать в аренду только определенную категорию собственности. В список не войдут объекты недвижимого имущества, относящиеся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, имеющие оборонное и мобилизационное значение, а также предназначенные для выполнения аварийно-восстановительных работ.
РЖД-Партнер

К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному

К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному
К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному. И это не удивительно. Во-первых, клиентов-грузоотправителей, использующих специализированный подвижной состав в десятки, а то и в сотни раз меньше. Это снижает свободу маневра оператора и увеличивает риски снижения цен на услуги по предоставлению вагонов. Во-вторых, поскольку специализированный подвижной состав настроен на перевозку всего нескольких наименований груза или даже одной номенклатуры, то это создает большой риск падения спроса на подвижной состав даже в краткосрочной перспективе в связи с малейшими изменениями конъюнктуры на товарных рынках. Так, еще недавно крайне востребованные длиннобазные платформы для перевозки труб большого диаметра сегодня оказались ненужными по причине снижения объема реализации труб несколькими производителями внутри страны.
РЖД-Партнер

В 2018 году перевозки по РЖД могут вырасти на 3–4%

В 2018 году перевозки по РЖД могут вырасти на 3–4%
Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли. На фоне позитивных тенденций в экономике России эта тенденция может сохраниться и в 2018 году.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions