RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.10.2016 12:16:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электронная СМГС расширяет границы применения

ОАО «РЖД» и государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЧ) намерены расширить полигон применения Временной технологии перевозки грузов в приватных вагонах из РФ в Республику Беларусь и обратно в прямом международном сообщении по безбумажной технологии.
Электронная СМГС расширяет границы применения
В ее рамках будет предоставлена возможность приема электронных накладных СМГС от белорусской стороны на перевозку грузов в приватных вагонах со всех станций БЧ на все станции ОАО «РЖД» через все погранпереходы, а также подписания электронной подписью накладных СМГС на перевозку грузов в приватных вагонах.
В настоящее время данная технология обкатывается на перевозках порожних вагонов. Грузы по электронной накладной могут быть оформлены в рамках пилотных проектов с Октябрьской и Московской железными дорогами. Мы договорились с ЦФТО ОАО «РЖД» в течение месяца обкатать технологию. А затем она в течение IV квартала 2016 года будет распространена на все погранпереходы, кроме тех, что действуют в зоне ответственности Калининградской железной дороги, поскольку они действуют в режиме таможенного транзита. Исключение составит ряд номенклатур, которые оговариваются особо.
Данный проект уникален тем, что позволит перевозить вагоны и грузы без использования бумажной накладной СМГС. Поэтому приходится вводить инновационную технологию поэтапно.
В дальнейшем проект в Белоруссии предполагается распространить и на другие железные дороги. В частности, достигнуты договоренности с Литовскими железными дорогами. Они технически готовы, о чем было объявлено в рамках 10 международного конгресса «Транспорт и логистика – 2016» в Минске. Применение электронных накладных тестируется при перевозках порожних вагонов и контейнеров.
Достигнуто соглашение о перевозках порожних вагонов по электронным документам с Латвийской железной дорогой. Прошли переговоры с польскими государственными железными дорогами (PKP).
Эти перспективы заложены в программу развития БЧ до 2020 года, где особо подчеркивается, что информационные технологии – важнейший инструмент развития железнодорожного транзита и логистики.
Инструменты поддержки электронной накладной СМГС будут расширяться постепенно. При этом планируется пошагово вносить поправки и в правила перевозок, чтобы гармонизировать их с требованиями электронных технологий. Это планируется делать в рамках международного транспортного права. Создана рабочая группа для внесения поправок в конвенции СМГС, чтобы пользователям было удобнее на практике применять электронные накладные.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Роботам найдут массу применения на железной дороге

Роботам найдут массу применения на железной дороге
Почему мы должны покупать технику за рубежом? Ведь РЖД имеют достаточно мощностей и умов для создания собственных, отечественных разработок. Огромные перспективы Союз железнодорожников России видит в том числе в развитии робототехники.
РЖД-Партнер

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки

На рынке востребовано увеличение осевой нагрузки
Клиентов интересует, следует ли ожидать на сети РЖД появления вагонов с нагрузкой на ось 30–32 тс.
РЖД-Партнер

Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?

Курочка по зернышку клюет, или Как сократить издержки?
За последние несколько лет собственники и операторы вагонов столкнулись с проблемой низкого спроса на железнодорожные перевозки со стороны грузоотправителей. В конце 2016 года, после повышения цен на экспортных сырьевых рынках, а также списания большого количества вагонов, срок службы которых в соответствии c приказом Минтранса о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ от 31.12.2015 г. нельзя было больше продлевать, спрос на покупку некоторых видов подвижного состава, в частности полувагонов, начал восстанавливаться.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions