+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2016 12:16:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электронная СМГС расширяет границы применения

ОАО «РЖД» и государственное объединение «Белорусская железная дорога» (БЧ) намерены расширить полигон применения Временной технологии перевозки грузов в приватных вагонах из РФ в Республику Беларусь и обратно в прямом международном сообщении по безбумажной технологии.
Электронная СМГС расширяет границы применения
В ее рамках будет предоставлена возможность приема электронных накладных СМГС от белорусской стороны на перевозку грузов в приватных вагонах со всех станций БЧ на все станции ОАО «РЖД» через все погранпереходы, а также подписания электронной подписью накладных СМГС на перевозку грузов в приватных вагонах.
В настоящее время данная технология обкатывается на перевозках порожних вагонов. Грузы по электронной накладной могут быть оформлены в рамках пилотных проектов с Октябрьской и Московской железными дорогами. Мы договорились с ЦФТО ОАО «РЖД» в течение месяца обкатать технологию. А затем она в течение IV квартала 2016 года будет распространена на все погранпереходы, кроме тех, что действуют в зоне ответственности Калининградской железной дороги, поскольку они действуют в режиме таможенного транзита. Исключение составит ряд номенклатур, которые оговариваются особо.
Данный проект уникален тем, что позволит перевозить вагоны и грузы без использования бумажной накладной СМГС. Поэтому приходится вводить инновационную технологию поэтапно.
В дальнейшем проект в Белоруссии предполагается распространить и на другие железные дороги. В частности, достигнуты договоренности с Литовскими железными дорогами. Они технически готовы, о чем было объявлено в рамках 10 международного конгресса «Транспорт и логистика – 2016» в Минске. Применение электронных накладных тестируется при перевозках порожних вагонов и контейнеров.
Достигнуто соглашение о перевозках порожних вагонов по электронным документам с Латвийской железной дорогой. Прошли переговоры с польскими государственными железными дорогами (PKP).
Эти перспективы заложены в программу развития БЧ до 2020 года, где особо подчеркивается, что информационные технологии – важнейший инструмент развития железнодорожного транзита и логистики.
Инструменты поддержки электронной накладной СМГС будут расширяться постепенно. При этом планируется пошагово вносить поправки и в правила перевозок, чтобы гармонизировать их с требованиями электронных технологий. Это планируется делать в рамках международного транспортного права. Создана рабочая группа для внесения поправок в конвенции СМГС, чтобы пользователям было удобнее на практике применять электронные накладные.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions