RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 11:48:48
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны...
Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны. Вместе с тем сегодня угольные компании как в России, так и в мире переживают не лучшие времена. Сокращается добыча угля в крупнейших угледобывающих странах – в Китае, США, Индонезии. С 2011 года падают мировые цены на угольную продукцию. С 2014 года тенденция роста потребления угля в мире сменилась на противоположную – сокращается объём международной торговли твёрдым топливом. Тем не менее в этих непростых условиях отрасль продолжает развиваться. На сегодня резерв производственных мощностей оценивается в объёме около 60 млн т. 

Необходимо отметить, что в полном объёме удовлетворяются потребности экономики страны в угольной продукции. Впервые за много лет в 2015 году вырос спрос со стороны энергетиков Восточной Сибири, однако тенденция падения внутреннего спроса на уголь сохраняется. Несмотря на обострение конкуренции между странами – экспортёрами угольной продукции, не снижается экспорт российского угля, однако темпы его существенно замедлились. Если в период 2010–2014 годов внешние поставки угля выросли на 40 млн т, то в последние два года они сохраняются примерно на одном уровне. Мы наблюдаем снижение спроса и продаж, в частности в Китайскую Народную Республику (объём замещён другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона). При этом в условиях изменения конъюнктуры внешних угольных рынков Россия переориентирует угольный экспорт на восток. Говоря о конъюнктуре внешнего угольного рынка, мы видим, что уже пять лет идёт падение цен на уголь. За это время экспортные цены на российский энергетический уголь в долларах снизились в 1,6 раза, на коксующийся – в 2,2 раза. Цена в рублях на уголь даже с учётом девальвационного эффекта снизилась на 21%. Мы прогнозируем, что в текущем году тенденция падения контрактных цен сохранится.

Александр Новак, глава Минэнерго

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Индексация тарифов на 6% не нанесет урона транспортному сектору экономики, если ОАО «РЖД» будет выполнять свои обязательства

Индексация тарифов на 6% не нанесет урона транспортному сектору экономики, если ОАО «РЖД» будет выполнять свои обязательства
Поддержать ОАО «РЖД» в индексации тарифов на 6% к уровню 2017 года вполне возможно, но при этом нужно не забыть взять с монополии ряд некоторых обязательств. Во-первых, это обеспечение роста стоимости услуг по всем предприятиям группы не более чем на 6%. В частности, речь идет о вагонно-ремонтных предприятиях, о дочерних обществах, ФГК и т. д. Если в РЖД готовы взять под контроль рост цен дерегулируемого сегмента рынка железнодорожных перевозок не более чем на 6%, то и индексацию в 6% мы поддерживаем.
РЖД-Партнер

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности
Протяженность узких мест на БАМе и Транссибе превысила 3 тыс. км и это уже ощутимо сдерживает многие проекты развития Дальнего Востока и Восточной Сибири, ограничивает возможности для транзита.
РЖД-Партнер

Идея резервного парка до конца не проработана

Идея резервного парка до конца не проработана
Предложения о создании резервного парка проработаны не в полной мере и несут риски финансовых и регуляторных последствий.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions