• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.67 0.72 EUR ЦБ РФ 70.77 0.24
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 11:48:48
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны...
Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны. Вместе с тем сегодня угольные компании как в России, так и в мире переживают не лучшие времена. Сокращается добыча угля в крупнейших угледобывающих странах – в Китае, США, Индонезии. С 2011 года падают мировые цены на угольную продукцию. С 2014 года тенденция роста потребления угля в мире сменилась на противоположную – сокращается объём международной торговли твёрдым топливом. Тем не менее в этих непростых условиях отрасль продолжает развиваться. На сегодня резерв производственных мощностей оценивается в объёме около 60 млн т. 

Необходимо отметить, что в полном объёме удовлетворяются потребности экономики страны в угольной продукции. Впервые за много лет в 2015 году вырос спрос со стороны энергетиков Восточной Сибири, однако тенденция падения внутреннего спроса на уголь сохраняется. Несмотря на обострение конкуренции между странами – экспортёрами угольной продукции, не снижается экспорт российского угля, однако темпы его существенно замедлились. Если в период 2010–2014 годов внешние поставки угля выросли на 40 млн т, то в последние два года они сохраняются примерно на одном уровне. Мы наблюдаем снижение спроса и продаж, в частности в Китайскую Народную Республику (объём замещён другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона). При этом в условиях изменения конъюнктуры внешних угольных рынков Россия переориентирует угольный экспорт на восток. Говоря о конъюнктуре внешнего угольного рынка, мы видим, что уже пять лет идёт падение цен на уголь. За это время экспортные цены на российский энергетический уголь в долларах снизились в 1,6 раза, на коксующийся – в 2,2 раза. Цена в рублях на уголь даже с учётом девальвационного эффекта снизилась на 21%. Мы прогнозируем, что в текущем году тенденция падения контрактных цен сохранится.

Александр Новак, глава Минэнерго

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Рост контейнерных перевозок привел к увеличению спроса на продукцию отечественных вагоностроителей

Рост контейнерных перевозок привел к увеличению спроса на продукцию отечественных вагоностроителей
На рынке контейнерных перевозок наблюдается заметное оживление. После слабой динамики 2010–2015 гг. итоги 2016 и 2017 года свидетельствуют о восстановлении рынка.
РЖД-Партнер

Барьеры на пути доставки скоропорта из России

Барьеры на пути доставки скоропорта из России
Экспорт скоропортящихся грузов из России (в том числе замороженных грузов и термосопригодной продукции) сегодня составляет в среднем порядка 14–16% от общей грузовой базы скоропорта, отгружаемой со станций сети РЖД. По нашим данным, за 2017 год был произведен экспорт порядка 500 тыс. т СПГ со станций РЖД во всех видах изотермических и рефрижераторных вагонов.
РЖД-Партнер

Организация тяжеловесного движения при перевозке угля из Кузбасса требует синхронного развития перерабатывающих мощностей портов Дальнего Востока

Организация тяжеловесного движения при перевозке угля из Кузбасса требует синхронного развития перерабатывающих мощностей портов Дальнего Востока
Надо понимать, что с конца 90-х гг., когда уголь пошел на экспорт, ни один порт Дальнего Востока не был предназначен для экспорта угля. Более того, сам Кузбасс, скорее, был направлен на обеспечение углем внутри страны.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions