+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2016 16:07:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Долгосрочная грузовая база необходима для обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру

В текущих непростых условиях основные задачи российских грузоотправителей-экспортеров сводятся не только к сохранению завоеванных на мировых рынках позиций, но и к расширению внешних рынков сбыта для наращивания экспортного потенциала страны. Оно достигается при условии предоставления грузоотправителям возможностей экспортировать продукцию в необходимых объемах.
Долгосрочная грузовая база необходима для обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру
С целью обеспечения конкурентоспособности российских компаний на внешних рынках необходимо синхронизировать инвестиционные процессы в портовой и транспортной отраслях, с учетом, прежде всего, длительного срока окупаемости крупных инвестиционных проектов и привлечения больших объемов инвестиций для их реализации.
Оптимальным средством синхронизации инвестиционных процессов, направленных на расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и портов России, является грамотное и долгосрочное фиксирование объемов грузовой базы, для которой и осуществляется развитие этой инфраструктуры.
Признанным во всем мире инструментом такого фиксирования является заключение долгосрочных 5-7 летних - контрактов между грузоотправителями и развивающимися портами. С помощью таких контрактов осуществляется планирование инвестиционного процесса, так как постоянная грузовая база является гарантированным механизмом привлечения инвестиций в портовую отрасль. При этом возврат привлеченных иностранных инвестиций в развитие портов будет гарантирован стабильной валютной выручкой, что обеспечивает прозрачный механизм кредитования. Одновременно долгосрочные контракты между грузоотправителями и развивающимися портами России обеспечивают принятие эффективных решений по развитию железнодорожной инфраструктуры на государственном уровне, гарантируя долгосрочный грузовой поток для новой железнодорожной инфраструктуры.
В 2012 году объемы экспорта российского угля через Дальний Восток настолько выросли, что возникла острая необходимость в строительстве угольного терминала открытого доступа мощностью не менее 20 млн т. Уже осенью 2012 г. было принято решение о развитии крупнейшего угольного терминала России и начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству 3-ей очереди специализированного угольного комплекса «Восточный Порт» за счет собственных средств и без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты.
На данный момент уже инвестировано более 19 млрд руб. из запланированных 27 млрд руб. Летом 2016 года состоялось торжественное открытие нового причала. Несмотря на географическую близость Китая и Японии, при строительстве причала использовано более 4 тыс. т металлоконструкций российского производства в рамках программы импортозамещения. Уже закончена сборка специализированной углепогрузочной техники в сотрудничестве с японскими коллегами. Кроме портовой инфраструктуры проект включает строительство за счет Восточного Порта двух железнодорожных парков стоимостью порядка 5 млрд руб.. Это очень важно для синхронизации развития портовой и железнодорожной инфраструктуры, в этом нам очень помогают коллеги из РЖД, с которыми мы очень тесно взаимодействуем.
Реализация проекта обеспечит создание большого количества новых рабочих мест в Приморье. Старт проекта запланирован на осень 2017 года. По итогам реализации проекта объем перевалки будет увеличен до 40 млн т в год., что обеспечит рост экспортного потенциала угольной отрасли России для удовлетворения растущего спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions