• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.69 -0.3 EUR ЦБ РФ 69.63 -0.28
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 11:57:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа

В структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43 до 22% за счёт роста доли услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год вырос тариф на перевозки, на экспорт по коксующемуся углю на 25%, ещё на 9% – в 2016 году, то есть с декабря по январь – на 36%...
Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа

В структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43 до 22% за счёт роста доли услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год вырос тариф на перевозки, на экспорт по коксующемуся углю на 25%, ещё на 9% – в 2016 году, то есть с декабря по январь – на 36%.  

По каменному углю, по энергетическому – на 21%. Для стабильной работы и осуществления инвестиций на воспроизводство сейчас для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа. Поэтому мы предлагаем Федеральной антимонопольной службе обеспечить сдерживание роста тарифов на экспортные перевозки угольной продукции, а также переход на принципы долгосрочного тарифообразования на базе сохранения существующих принципов тарифной методологии прейскуранта 10.01. Дефицит финансовых ресурсов привёл к ограничению инвестиционной деятельности угольных компаний. Инвестиции в основной капитал за период 2012–2015 годов сократились почти в два раза. Практически свёрнуты инвестпрограммы многих угольных компаний. По нашим расчётам, в сложившихся условиях может произойти дальнейшее сокращение инвестиционной активности угольных компаний до 50 млрд рублей в год. Поскольку основным источником инвестиций в основной капитал являются только амортизационные отчисления, это может привести не только к отказу от ввода новых мощностей, но и к деградации имеющихся, что скажется на промышленной безопасности.

Александр Новак, глава Минэнерго

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Будущий дефицит маневровых локомотивов в парке частных компаний способны компенсировать РЖД

Будущий дефицит маневровых локомотивов в парке частных компаний способны компенсировать РЖД
Сейчас ведется активное обсуждение предстоящих последствий переходного периода Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» для маневровых локомотивов. Коллегия ЕЭК продлила переходный период до 2 августа 2018 г. Возможным решением для большинства компаний с собственным вагонным парком может быть сотрудничество с ОАО "РЖД».
РЖД-Партнер

Как отразится на России присоединение Украины к TEN-T?

Как отразится на России присоединение Украины к TEN-T?
Присоединение Украины к транспортной сети TEN-T может способствовать большей интеграции страны в европейские транспортно-логистические схемы. TEN-T – масштабный проект, реализуемый Евросоюзом. Он предусматривает постепенное формирование к 2050 году новой транспортной системы ЕС, состоящей из 15 тыс. км железных дорог, 94 морских портов и 38 аэропортов. TEN-T не замыкается только в рамках ЕС. Еще в 2016 году в Роттердаме было принято решение о его распространении на граничащие с ЕС страны, в том числе на Украину.
РЖД-Партнер

Железнодорожные тарифы определят конкурентоспособность экономики

Железнодорожные тарифы определят конкурентоспособность экономики
Сегодня между органами власти, ОАО «РЖД», участниками рынка перевозок и промышленниками на финишную прямую выходит дискуссия насчет тарифов на железной дороге: какими они должны быть – краткосрочными и свободными или долгосрочными и стабильными? Вопрос тарифов ОАО «РЖД» – стратегический, ведь их уровень является одним из важных факторов в конкурентной борьбе не только видов транспорта между собой, но и определяет конкурентные преимущества российских товаров на внешних рынках.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions