+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2017 11:37:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Частное инвестирование в инфраструктуру железнодорожной отрасли не носит системный характер

Одной из задач структурной реформы обозначено привлечение частных инвестиций в железнодорожную отрасль. И если в обновление и наращивание парка подвижного состава частный капитал пришел, то в инфраструктурном сегменте еще достаточно далеко до заявленных целей.
Частное инвестирование в инфраструктуру железнодорожной отрасли не носит системный характер
Сегодня не умолкают дискуссии о механизмах привлечения частного капитала в локомотивную тягу. Пришла пора поговорить и о привлечении частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру общего пользования. С учетом «инфраструктурного голода» в российской экономике наше партнерство как общественная площадка промышленных предприятий взяло на себя инициативу по разработке проекта концепции системного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением частных инвестиций. В первую очередь был проведен анализ текущей ситуации, который позволил заключить, что основным механизмом инвестирования со стороны промышленных предприятий-грузовладельцев является развитие прилежащих к данным грузовладельцам станций общего пользования, что подразумевает строительство дополнительных путей, зданий, сооружений и т. п. при строительстве новых промышленных объектов или наращивании производства. Однако в настоящее время ситуации частного инвестирования не носят системный характер. При этом предусмотренные действующим законодательством механизмы ГЧП не учитывают в полном объеме специфику железнодорожного транспорта, а именно такие факторы, как широкий спектр имущества железнодорожного транспорта, входящий в понятие железнодорожной инфраструктуры общего пользования, потребность в обеспечении недискриминационного доступа к инфраструктуре и услугам железнодорожного транспорта, публичность договора перевозки. Помимо этого, существует ограничение оборота имущества железнодорожного транспорта при отсутствии достаточной правовой базы и реальных механизмов по возврату вложенных частных инвестиций на основе возвратности, платности, возмездности.

В сложившихся условиях основными интересантами инвестирования и развития инфраструктуры общего пользования являются промышленные предприятия-грузовладельцы, цель которых – обеспечить перевозку имеющегося или дополнительного объема грузов в направлениях наиболее привлекательных внешних рынков. Как правило, они не заинтересованы оперировать инфраструктурой, поэтому механизмы концессии и ГЧП для них не являются привлекательными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions