Уже давно прошли те времена, когда доставка была головной болью самого клиента, а перевозчик предлагал всем некий базовый сервис. На сегодня универсальных транспортных услуг больше не существует. Каждый раз это индивидуальное решение, которое просто невозможно без «первой и последней мили». Сегодня перечень запросов клиентов не вместится ни в один прейскурант, логистика стала уникальной.
Это касается всех направлений нашего бизнеса. Например, «РЖД Экспресс», услуга по доставке мелких и сборных партий груза. В рамках нее мы организуем перевозку от двери до двери с помощью любого вида транспорта в любую точку России, СНГ, Европы и Китая и обратно. Вместе с «последней милей» мы оказываем и целый комплекс дополнительных услуг: страхование и таможенное оформление груза, упаковку, маркировку, палетирование, погрузочно-разгрузочные работы, ответственное хранение и многое другое.
Другое направление – доставка негабаритных грузов. Например, недавно мы организовали перевозку тяжеловесных трансформаторов Siemens прямо с места их производства – станции Масловка Юго-Восточной железной дороги – до двери покупателей оборудования в Казахстане и Азербайджане. Еще один наглядный пример – комплексная услуга по перевозке самосвалов Volvo, которая включала в себя всю цепь логистики – от доставки транспорта на раздвижных низкорамных автотралах со склада продавца (поселок Шушары Ленинградской области) на станцию Тайцы Октябрьской железной дороги до перегруза и обеспечения «последней мили» до станции Тулун Восточно-Сибирской железной дороги.
Аналогично обстоит дело и с логистическим аутсорсингом. Эффективное управление внутренней логистикой предприятий и материальными запасами, завоз сырья и необходимых для клиента комплектующих невозможны без «последней мили». Это обязательное условие функционирования логистической компании и в России, и в Европе, и в Азии.
Резюмируя, отдельно базовая услуга перевозки сегодня не нужна клиенту. Ему нужны комплексные индивидуальные логистические сервисы, проработанные специально под его запросы и гарантирующие ритмичную работу без сбоев. Тот же логистический аутсорсинг включает в себя 29 разных услуг, и «последняя миля» – лишь одна из них.
Автор: Эдуард Алырзаев, первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.