RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.04.2017 14:34:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) изучат вопрос целесообразности перевода тепловозного парка на газовое топливо

Помимо экологических аспектов, необходимо увязать экономическую эффективность от перехода на новый энергоноситель с технологическими возможностями.
«Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) изучат вопрос целесообразности перевода тепловозного парка на газовое топливо
Как отмечают в ЖДЯ, для Республики Саха с ее огромными запасами углеводородов, большими расстояниями, а также существенной разницей цен между сжиженным природным газом (СПГ) и дизельным топливом (по данным экспертов, газификация локомотивов экономически становится целесообразной при цене газа на уровне 50-60% от стоимости дизтоплива) газификация на железнодорожном транспорте открывает новые перспективы для развития.

Однако при этом требуется реконструкция локомотивных депо и создание сопутствующей инфраструктуры, в том числе станций сжижения и компримирования природного газа. Все эти разработки включают принципиально новые для железнодорожного транспорта технологии, нетрадиционные технические и научные решения.

С другой стороны, в условиях растущих перевозок в связи с разработкой угольных месторождений, а также планами по развитию Таежнинского железорудного месторождения, которые могут увеличить объемы погрузки на участке Беркакит – Томмот до 10-11 млн т в год, соответственно возрастет потребление дизтоплива и увеличится негативное воздействие на экологию.

Чтобы выработать единый подход, в план республиканских мероприятий на 2017 год включен вопрос изучения целесообразности и эффективности перевода парка тепловозов ЖДЯ на газовое топливо.

К сведению, тестовая поездка первого в мире тепловоза на сжиженном природном газе состоялась в конце декабря 2013 года на Московской железной дороге. Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел поезд весом в 9 тыс. т. Кроме того, на станции Орехово-Зуево было завершено испытание маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на СПГ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Субсидии на газомоторную технику составят 3 млрд руб.

Субсидии на газомоторную технику составят 3 млрд руб.
Объем субсидий, выданных в рамках программы Минпромторга России по стимулированию приобретения газомоторной техники в 2017 году, составит 3 млрд руб.
РЖД-Партнер

Газификация железных дорог спланирована до 2020 года

Газификация железных дорог спланирована до 2020 года
В рамках программы ПАО «Газпром» предполагается сформировать инфраструктуру для транспортного коридора «Западная Европа (через Хельсинки) – Казань – Западный Китай». Намечено обеспечить использование СПГ для автотранспорта.
РЖД-Партнер

Криогаз намерен перенести свой проект СПГ в Приморск Ленинградской области

Криогаз намерен перенести свой проект СПГ в Приморск Ленинградской области
ЗАО "Криогаз" решило перенести реализацию проекта по строительству комплекса переработки сжиженного природного газа (СПГ) из Высоцка в Приморск, увеличив инвестиции до 68 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions