+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2017 14:34:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) изучат вопрос целесообразности перевода тепловозного парка на газовое топливо

Помимо экологических аспектов, необходимо увязать экономическую эффективность от перехода на новый энергоноситель с технологическими возможностями.
Как отмечают в ЖДЯ, для Республики Саха с ее огромными запасами углеводородов, большими расстояниями, а также существенной разницей цен между сжиженным природным газом (СПГ) и дизельным топливом (по данным экспертов, газификация локомотивов экономически становится целесообразной при цене газа на уровне 50-60% от стоимости дизтоплива) газификация на железнодорожном транспорте открывает новые перспективы для развития.

Однако при этом требуется реконструкция локомотивных депо и создание сопутствующей инфраструктуры, в том числе станций сжижения и компримирования природного газа. Все эти разработки включают принципиально новые для железнодорожного транспорта технологии, нетрадиционные технические и научные решения.

С другой стороны, в условиях растущих перевозок в связи с разработкой угольных месторождений, а также планами по развитию Таежнинского железорудного месторождения, которые могут увеличить объемы погрузки на участке Беркакит – Томмот до 10-11 млн т в год, соответственно возрастет потребление дизтоплива и увеличится негативное воздействие на экологию.

Чтобы выработать единый подход, в план республиканских мероприятий на 2017 год включен вопрос изучения целесообразности и эффективности перевода парка тепловозов ЖДЯ на газовое топливо.

К сведению, тестовая поездка первого в мире тепловоза на сжиженном природном газе состоялась в конце декабря 2013 года на Московской железной дороге. Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел поезд весом в 9 тыс. т. Кроме того, на станции Орехово-Зуево было завершено испытание маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на СПГ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions