Решать данный вопрос необходимо в политическом аспекте, считает вице-премьер РФ Юрий Трутнев.
«Мы рассматривали развитие проекта в логике двустороннего сотрудничества, в логике уменьшения напряженности на Корейском полуострове. И то, как эти проекты будут реализовываться, напрямую связано с международной обстановкой, с позицией Южной Кореи, Северной Кореи, с тем, как они будут общаться друг с другом. Этот вопрос комплексный, его надо решать в политическом аспекте. То, что сегодня происходит, на мой взгляд, контрпродуктивно: объявлены экономические санкции в адрес Северной Кореи, но экономические санкции к развитию дружбы и сотрудничества еще никогда не приводили», – прокомментировал Ю. Трутнев.
Пропускная способность участка Хасан – Раджин, восстановленного силами ОАО «РЖД», составляет 5 млн т ежегодно. В прошлом году через погранпереход с КНДР прошло порядка 2 млн т грузов.
Ранее посол РФ в КНДР Александр Мацегора сообщил, что экспорт российского угля через северокорейский порт Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями Совбеза ООН. «Ограничивает (перевозочный бизнес с Северной Кореей. –
Прим. ред.) только политические решения. Под санкциями не все могут работать, есть клиенты, которые осуществляют контакты, но квоты под перевозку ограничены», – подтвердили в одной из операторских компаний, занимающихся доставками грузов в КНДР.
По мнению главы Минвостокразвития Александра Галушки, у проекта Хасан – Раджин все же есть большие перспективы. Он рассматривается как пилотная часть проекта, которая призвана соединить Транскорейскую железнодорожную магистраль с Транссибом. Создание такого транспортного коридора длиной 14 тыс. км позволяет вдвое ускорить сроки доставки грузов в Европу по сравнению с морским путем.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.