+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2016 18:10:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога с июля 2016 г. уступает короткие плечи автотранспорту - мнение

С января по июнь 2016 года, как и в течение 2015-го, железнодорожному транспорту удавалось составлять успешную конкуренцию автоперевозчикам за счет небольшой вагонной составляющей в общей структуре стоимости перевозки. 

Однако, начиная с июля 2016 года ситуация начала резко меняться в связи с ежемесячным ростом ставок на предоставление вагонов. В среднем темпы роста цен услуг операторов подвижного состава в июле-августе достигают 6-7% по сравнению с уровнем Прейскуранта № 10-01. Поэтому на ряде направлений и на определенных расстояниях перевозки наблюдается отток грузов с железной дороги. Например из Ярославской области (Северная ЖД) в Московскую область (плечо до 400 км) инертные материалы теперь выгоднее и удобнее вывозить автотранспортом.

При этом в августе - сентябре текущего года ожидается пик потребления инертных материалов за счет зимнего завоза. Учитывая, что ставки операторов вряд ли будут снижаться, ОАО "РЖД" вполне могло бы рассмотреть возможность предоставления скидок в рамках тарифного коридора с понижением его до нижней границы (минус 25%), тем самым восстановив свою конкурентоспособность по сравнению с автотранспортом.

Рост ставок операторов, в частности, наглядно отражает динамика, зарегистрированная на торгах биржи вагонов «РейлКоммерс». На сегодняшний день биржа действительно является хорошим индикатором рынка, хотя грузовладельцы и жалуются на достаточно высокие ставки. Но не стоит забывать, что площадка - это встреча спроса и предложения, а именно за такую стоимость готов предложить свои услуги собственник вагонов. Учитывая, что сейчас рынок грузовладельца» уже трансформируется в «рынок оператора» биржа будет набирать свои обороты за счет активизации спроса на вагоны.

На мой взгляд, биржа позволит выявить наиболее ответственных грузополучателей, которые, несмотря на завышенный уровень конечной стоимости материала (строительной продукции) выполнят свои обязательства как перед заказчиками (грузоотправителями), так и перед поставщиками услуг (операторами). Что касается стандартного грузовладельца, то конечно биржа - это не его площадка и не его инструмент. Рыночные компании стараются экономить на транспортной составляющей в ущерб стабильным поставкам, а в случае биржи мы говорим скорее об экономии за счет отсрочки оплаты услуг собственника вагонов. 

Александр Фаустов, генеральный директор ООО "Литер-Транс"

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions