RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.10.2016 12:13:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ж/д операторы настаивают на экспериментах с частными локомотивами на сети

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) продолжает настаивать на проведении экспериментов по работе на одном участке двух или более независимых от ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) грузовых перевозчиков. Об этом сообщает Интерфакс.

Ж/д операторы настаивают на экспериментах с частными локомотивами на сети
"(Их - ИФ) проведение позволит отработать технологическую и экономическую модели работы частных перевозчиков", - заявил "Интерфаксу" исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин. После таких экспериментов можно будет говорить и о возможности либерализации сегмента локомотивной тяги. "Согласно позиции партнерства по ключевым вопросам целевой модели рынка, направленной в министерство экономического развития РФ, проведение пилотных проектов по перевозкам предлагается на базе собственных поездных формирований", - добавил CEO объединения.
Также А.Дружинин отметил, что, по мнению СОЖТ, "необходимо организационное обособление - технологическое и учетное - инфраструктурной и перевозочной деятельности внутри РЖД при сохранении юридического единства". "Решение же о возможности юридического разделения необходимо принимать, проанализировав опыт работы в условиях их обособленности внутри ж/д холдинга и результатам пилотных экспериментов" с частными локомотивами.
Изначально проект целевой модели развития (ЦМР) рынка грузовых перевозок в РФ, разрабатываемый Минэкономразвития на срок до 2020 г., предусматривал проведение экспериментов по допуску на сеть локальных перевозчиков - "на 10-20 маршрутах в рамках организации новых "пилотных" проектов, в том числе на основе технологий перевозок собственными поездными формированиями". Это, по мнению ведомства, позволило бы принять решение о целесообразности дальнейшего развития конкуренции в сегменте перевозок грузовых ж/д перевозок.
Однако РЖД настаивают на том, чтобы сделать документ более долгосрочным - до 2025 г., прописав в нем условия и этапы привлечения частного капитала в сегмент тягового подвижного состава. В сентябрьском письме Минэкономразвития президент компании Олег Белозеров предложил сохранить за ней статус монопольного общесетевого грузового перевозчика и владельца инфраструктуры до 2020 г. и изменять его, только если монополии не будет хватать на поддержание и обновление производственных фондов тех средств, которые высвободятся после первоочередных мер в этот период.
Чтобы нивелировать финансовый дефицит, к таким мерам "Российские железные дороги" относят постепенное сокращение кросс-субсидирования в тарифах между классами грузов и по поясам дальности, а также переход на долгосрочное (на 3-5 лет) установления тарифов на уровне "не выше инфляции" (одновременно компания должна будет повышать свою операционную эффективность).
"Достигаемая РЖД экономия операционных затрат используется для компенсации дефицита инвестиционных ресурсов в поддержание необходимых производственных фондов (инфраструктура и локомотивная тяга)", - говорится в поправках монополии ("Интерфакс" ознакомился с документом). При этом в случае необходимости между своими подразделениями (в том числе по управлению тяговыми ресурсами и перевозками) компания готова ввести "хозрасчет", а к строительству и последующей эксплуатации новых линий - привлекать другие компании - в рамках концессий или государственно-частного партнерства.
Если запланированные цели первого этапа не будут достигнуты, монополия предлагает предусмотреть возможность выделения перевозочного бизнеса в "дочку" (с правом владения подвижным составом, в том числе вагонами), и исключением кросс-субсидирования как в инфраструктурном, так и в перевозочном тарифе. И только, если и в этом случае не будут достигнуты заданные показатели эффективности, по мнению РЖД, стоит поднимать вопрос о создании конкуренции в перевозочной деятельности и либерализация цен на рынке перевозки. При этом должен произойти полный отказ от кросс-субсидирования и в перевозочных и в инфраструктурных тарифах.
В Группе «Трансойл», обладающей 3-им по величине парком локомотивов (36 тепловозов и 3 электровоза), агентству также заявили, что в новой целевой модели "необходимо сохранить преемственность положений ЦМР-2015, а также всех программных документов о реформе". "Прозрачность и последовательность в осуществлении "целевой модели-2020" обеспечит возможность планирования производственной деятельности, и как следствие активизации инвестиционной активности", - уверен представитель компании.
Совет операторов железнодорожного транспорта был создан в 2009 г. для защиты интересов крупнейших игроков вагонного рынка, в 2011 г. получил статус саморегулируемой организации. Сейчас в состав партнерства входят три десятка компаний, контролирующих около 70% зарегистрированных в РФ вагонов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Шведская SJ планирует закупить 30 высокоскоростных поездов

Шведская SJ планирует закупить 30 высокоскоростных поездов
Шведский национальный оператор пассажирских перевозок компания SJ планирует закупить 30 высокоскоростных поездов, предназначенных для работы со скоростью до 250 км/ч, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Siemens ведет переговоры о слиянии с Alstom и Bombardier, но выберет одного из них в ближайшие дни

Siemens ведет переговоры о слиянии с Alstom и Bombardier, но выберет одного из них в ближайшие дни
Немецкий машиностроительный концерн Siemens ведет переговоры о слиянии железнодорожного бизнеса сразу с двумя компаниями: французской машиностроительной Alstom и канадской машиностроительной Bombardier, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Литва и Белоруссия электрифицировали приграничные участки

Литва и Белоруссия электрифицировали приграничные участки
Lietuvos gelezinkeliai и Белорусская железная дорога завершили проект электрификации приграничных участков по маршруту Минск – Вильнюс, – сообщили ИА РЖД-Партнер в пресс-службе литовского предприятия.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions