RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.10.2016 12:13:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ж/д операторы настаивают на экспериментах с частными локомотивами на сети

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) продолжает настаивать на проведении экспериментов по работе на одном участке двух или более независимых от ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) грузовых перевозчиков. Об этом сообщает Интерфакс.

Ж/д операторы настаивают на экспериментах с частными локомотивами на сети
"(Их - ИФ) проведение позволит отработать технологическую и экономическую модели работы частных перевозчиков", - заявил "Интерфаксу" исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин. После таких экспериментов можно будет говорить и о возможности либерализации сегмента локомотивной тяги. "Согласно позиции партнерства по ключевым вопросам целевой модели рынка, направленной в министерство экономического развития РФ, проведение пилотных проектов по перевозкам предлагается на базе собственных поездных формирований", - добавил CEO объединения.
Также А.Дружинин отметил, что, по мнению СОЖТ, "необходимо организационное обособление - технологическое и учетное - инфраструктурной и перевозочной деятельности внутри РЖД при сохранении юридического единства". "Решение же о возможности юридического разделения необходимо принимать, проанализировав опыт работы в условиях их обособленности внутри ж/д холдинга и результатам пилотных экспериментов" с частными локомотивами.
Изначально проект целевой модели развития (ЦМР) рынка грузовых перевозок в РФ, разрабатываемый Минэкономразвития на срок до 2020 г., предусматривал проведение экспериментов по допуску на сеть локальных перевозчиков - "на 10-20 маршрутах в рамках организации новых "пилотных" проектов, в том числе на основе технологий перевозок собственными поездными формированиями". Это, по мнению ведомства, позволило бы принять решение о целесообразности дальнейшего развития конкуренции в сегменте перевозок грузовых ж/д перевозок.
Однако РЖД настаивают на том, чтобы сделать документ более долгосрочным - до 2025 г., прописав в нем условия и этапы привлечения частного капитала в сегмент тягового подвижного состава. В сентябрьском письме Минэкономразвития президент компании Олег Белозеров предложил сохранить за ней статус монопольного общесетевого грузового перевозчика и владельца инфраструктуры до 2020 г. и изменять его, только если монополии не будет хватать на поддержание и обновление производственных фондов тех средств, которые высвободятся после первоочередных мер в этот период.
Чтобы нивелировать финансовый дефицит, к таким мерам "Российские железные дороги" относят постепенное сокращение кросс-субсидирования в тарифах между классами грузов и по поясам дальности, а также переход на долгосрочное (на 3-5 лет) установления тарифов на уровне "не выше инфляции" (одновременно компания должна будет повышать свою операционную эффективность).
"Достигаемая РЖД экономия операционных затрат используется для компенсации дефицита инвестиционных ресурсов в поддержание необходимых производственных фондов (инфраструктура и локомотивная тяга)", - говорится в поправках монополии ("Интерфакс" ознакомился с документом). При этом в случае необходимости между своими подразделениями (в том числе по управлению тяговыми ресурсами и перевозками) компания готова ввести "хозрасчет", а к строительству и последующей эксплуатации новых линий - привлекать другие компании - в рамках концессий или государственно-частного партнерства.
Если запланированные цели первого этапа не будут достигнуты, монополия предлагает предусмотреть возможность выделения перевозочного бизнеса в "дочку" (с правом владения подвижным составом, в том числе вагонами), и исключением кросс-субсидирования как в инфраструктурном, так и в перевозочном тарифе. И только, если и в этом случае не будут достигнуты заданные показатели эффективности, по мнению РЖД, стоит поднимать вопрос о создании конкуренции в перевозочной деятельности и либерализация цен на рынке перевозки. При этом должен произойти полный отказ от кросс-субсидирования и в перевозочных и в инфраструктурных тарифах.
В Группе «Трансойл», обладающей 3-им по величине парком локомотивов (36 тепловозов и 3 электровоза), агентству также заявили, что в новой целевой модели "необходимо сохранить преемственность положений ЦМР-2015, а также всех программных документов о реформе". "Прозрачность и последовательность в осуществлении "целевой модели-2020" обеспечит возможность планирования производственной деятельности, и как следствие активизации инвестиционной активности", - уверен представитель компании.
Совет операторов железнодорожного транспорта был создан в 2009 г. для защиты интересов крупнейших игроков вагонного рынка, в 2011 г. получил статус саморегулируемой организации. Сейчас в состав партнерства входят три десятка компаний, контролирующих около 70% зарегистрированных в РФ вагонов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

НПЦ «Пружина» начал серийные поставки пружин Трансмашхолдингу

НПЦ «Пружина» начал серийные поставки пружин Трансмашхолдингу
В рамках программы по диверсификации продуктового портфеля Научно-производственный центр «Пружина» (входит в железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания») начал серийные поставки высокопрочных пружин для локомотивов и вагонов метро в адрес Трансмашхолдинга, крупнейшего отечественного производителя подвижного состава для рельсового транспорта.
РЖД-Партнер

Rail Baltica обойдется в 5,7 млрд евро

Rail Baltica обойдется в 5,7 млрд евро
Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic может обойтись в 5,788 млрд евро. Такую сумму на рижской конференции "Rail Baltica Global Forum 2017" озвучил партнёр EY в странах Балтии Наурис Клява.

РЖД-Партнер

Украинский поезд в Иран является реальным проектом, считают в МИУ

Украинский поезд в Иран является реальным проектом, считают  в МИУ
На сайте Министерства инфраструктуры Украины появилась карта маршрута грузового поезда из Украины в Иран. Напомним, что  ранее инициаторов  организации тестовой отправки состава с  сельхозпродукцией в Тегеран руководство «Укрзализныци» обвинило в некомпетентности, сославшись на отсутствие необходимой железнодорожной инфраструктуры на территории Ирана.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions