• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.08 -0.11 EUR ЦБ РФ 76.95 -0.12
    BTC 3618.74 usd BTC 242310.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2016 12:13:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ж/д операторы настаивают на экспериментах с частными локомотивами на сети

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) продолжает настаивать на проведении экспериментов по работе на одном участке двух или более независимых от ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) грузовых перевозчиков. Об этом сообщает Интерфакс.

Ж/д операторы настаивают на экспериментах с частными локомотивами на сети
"(Их - ИФ) проведение позволит отработать технологическую и экономическую модели работы частных перевозчиков", - заявил "Интерфаксу" исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин. После таких экспериментов можно будет говорить и о возможности либерализации сегмента локомотивной тяги. "Согласно позиции партнерства по ключевым вопросам целевой модели рынка, направленной в министерство экономического развития РФ, проведение пилотных проектов по перевозкам предлагается на базе собственных поездных формирований", - добавил CEO объединения.
Также А.Дружинин отметил, что, по мнению СОЖТ, "необходимо организационное обособление - технологическое и учетное - инфраструктурной и перевозочной деятельности внутри РЖД при сохранении юридического единства". "Решение же о возможности юридического разделения необходимо принимать, проанализировав опыт работы в условиях их обособленности внутри ж/д холдинга и результатам пилотных экспериментов" с частными локомотивами.
Изначально проект целевой модели развития (ЦМР) рынка грузовых перевозок в РФ, разрабатываемый Минэкономразвития на срок до 2020 г., предусматривал проведение экспериментов по допуску на сеть локальных перевозчиков - "на 10-20 маршрутах в рамках организации новых "пилотных" проектов, в том числе на основе технологий перевозок собственными поездными формированиями". Это, по мнению ведомства, позволило бы принять решение о целесообразности дальнейшего развития конкуренции в сегменте перевозок грузовых ж/д перевозок.
Однако РЖД настаивают на том, чтобы сделать документ более долгосрочным - до 2025 г., прописав в нем условия и этапы привлечения частного капитала в сегмент тягового подвижного состава. В сентябрьском письме Минэкономразвития президент компании Олег Белозеров предложил сохранить за ней статус монопольного общесетевого грузового перевозчика и владельца инфраструктуры до 2020 г. и изменять его, только если монополии не будет хватать на поддержание и обновление производственных фондов тех средств, которые высвободятся после первоочередных мер в этот период.
Чтобы нивелировать финансовый дефицит, к таким мерам "Российские железные дороги" относят постепенное сокращение кросс-субсидирования в тарифах между классами грузов и по поясам дальности, а также переход на долгосрочное (на 3-5 лет) установления тарифов на уровне "не выше инфляции" (одновременно компания должна будет повышать свою операционную эффективность).
"Достигаемая РЖД экономия операционных затрат используется для компенсации дефицита инвестиционных ресурсов в поддержание необходимых производственных фондов (инфраструктура и локомотивная тяга)", - говорится в поправках монополии ("Интерфакс" ознакомился с документом). При этом в случае необходимости между своими подразделениями (в том числе по управлению тяговыми ресурсами и перевозками) компания готова ввести "хозрасчет", а к строительству и последующей эксплуатации новых линий - привлекать другие компании - в рамках концессий или государственно-частного партнерства.
Если запланированные цели первого этапа не будут достигнуты, монополия предлагает предусмотреть возможность выделения перевозочного бизнеса в "дочку" (с правом владения подвижным составом, в том числе вагонами), и исключением кросс-субсидирования как в инфраструктурном, так и в перевозочном тарифе. И только, если и в этом случае не будут достигнуты заданные показатели эффективности, по мнению РЖД, стоит поднимать вопрос о создании конкуренции в перевозочной деятельности и либерализация цен на рынке перевозки. При этом должен произойти полный отказ от кросс-субсидирования и в перевозочных и в инфраструктурных тарифах.
В Группе «Трансойл», обладающей 3-им по величине парком локомотивов (36 тепловозов и 3 электровоза), агентству также заявили, что в новой целевой модели "необходимо сохранить преемственность положений ЦМР-2015, а также всех программных документов о реформе". "Прозрачность и последовательность в осуществлении "целевой модели-2020" обеспечит возможность планирования производственной деятельности, и как следствие активизации инвестиционной активности", - уверен представитель компании.
Совет операторов железнодорожного транспорта был создан в 2009 г. для защиты интересов крупнейших игроков вагонного рынка, в 2011 г. получил статус саморегулируемой организации. Сейчас в состав партнерства входят три десятка компаний, контролирующих около 70% зарегистрированных в РФ вагонов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Globaltrans в 2018 году увечил парк вагонов на 8%, до 4,7 тыс. единиц

Globaltrans в 2018 году увечил парк вагонов на 8%, до 4,7 тыс. единиц
Железнодорожный оператор Globaltrans в 2018 году увечил парк вагонов на 8%, до 4,7 тыс. ед., говорится в сообщении компании от 16 января.
РЖД-Партнер

Контейнерооборот COSCO Shipping Ports в 2018 году вырос на 11,5%, до 98 млн TEU

Контейнерооборот COSCO Shipping Ports в 2018 году вырос на 11,5%, до 98 млн TEU
Оборот контейнерных терминалов COSCO Shipping Ports (CSP) по итогам 2018 года увеличился на 11,5% по сравнению с 2017-м и составил 98,04 млн TEU, говорится в сообщении оператора.
РЖД-Партнер

Первые поездки по невозвратному тарифу можно будет совершить 19 апреля на двух маршрутах

Первые поездки по невозвратному тарифу можно будет совершить 19 апреля на двух маршрутах
С 20 января пассажиры поездов дальнего следования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") смогут приобретать билеты по невозвратным тарифам. Совершить поездку по невозвратному билету можно будет с 19 апреля, сообщает официальный сайт монополии.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions