Первый зерновой маршрут Тамбов – Новороссийск прибыл в порт 4 ноября 2014 года, сообщила пресс-служба ЗАО «Русагротранс».
В 2014 году производство в регионах Центрального федерального округа достигло рекордной величины в 25,5 млн т, что составляет четверть урожая зерна в целом по России. Выше данного показателя валовой сбор поднимался лишь в 1976 году – 26,16 млн т.
Данный объем, в первую очередь был достигнут за счет крайне высокой урожайности по пшенице и ячменю, которая впервые была сопоставима с традиционно высокой урожайностью в южных регионах. На фоне более высоких, чем в 2013-м, показателей качества пшеницы потенциал по экспорту регионов ЦФО и, в первую очередь, центрально-черноземных областей составляет в сезоне 2014/15 гг. около 5 млн т, что почти в 2 раза выше, чем в прошлом сезоне 2013/14 гг. Уже в июле-октябре доля экспортных железнодорожных перевозок зерна из регионов Центрального Черноземья в общем объеме составила около 30%.
Одним из ведущих производителей зерна в этом регионе является Тамбовская область, которая произвела более 3 млн т и вышла на третье место среди регионов ЦФО и на 11-е – в целом по России.
Существенную конкуренцию зерну из центральных регионов при поставках в южные порты оказывают в силу более дешевой логистики регионы Северного Кавказа, где урожай также находится на рекордном уровне. В этой ситуации задача ЗАО «Русагротранс» состоит в обеспечении равнодоступности вывоза зерна из разных регионов, и, в первую очередь, из тех, где имеется значительный экспортный потенциал.
1 ноября 2014 года со станции Никифоровка был отправлен первый зерновой маршрут в направлении порта Новороссийск. 4 ноября зерно прибыло в порт. Эта отправка стала возможной благодаря инфраструктуре и технологии нового зернового логистического терминала ЗАО «БиоТехнологии» с единовременной емкостью хранения в 240 тыс. т. Совокупная длина железнодорожных путей предприятия с разнопутевой поверенной весовой инфраструктурой составляет 3 600 м и позволяет загрузить и выставить на пути общего пользования маршрут из 54 вагонов менее чем за одни сутки. Регламентный срок доставки груза – трое суток, что вдвое ниже срока доставки зерна в аналогичном направлении при повагонной отправке. Экономия грузоотправителя за счет маршрутной скидки может составлять до 250 рублей на тонну при перевозке пшеницы и до 150 рублей на тонну при перевозке ячменя.
Тамбовская область включена в систему маршрутных отправок зерна, выстраиваемую компанией «Русагротранс» совместно с региональными участниками рынка. Крупнейшим предприятием, реализующим программу маршрутизации в ЦФО, является компания «Русский Дом». В 2014 году эта компания совместно с ЗАО «Русагротранс» отправила более 100 зерновых маршрутов в направлении Новороссийского порта. Программа маршрутизации, осуществляемая ЗАО «Русагротранс» – важнейший элемент развития зернопроизводящих регионов.
Сокращение сроков и стоимости доставки позволяет региональному оператору программы оперативно закупать зерно у производителей по более выгодной цене. Вагоны-зерновозы не только единым маршрутом заедут в порт, но и так же оперативно единым поездом будут выведены оттуда, что позволит существенно нарастить пропускные способности портовой инфраструктуры.
Напомним, система маршрутизации активно применяется в странах-экспортерах зерновых грузов. Так, например, в США маршрутизировано 98% перевозок зерна по железной дороге. При этом разница стоимости повагонной и групповой отправок составляет до 85%. Новый зерновой хаб создает серьезные предпосылки для оказания преференций тамбовским производителям при выборе ведущими экспортерами места закупок зерна.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions