+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2020 11:36:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Затраты на перевозку щебня значительно сократятся в 2020–2024 годах – прогноз ИПЕМ

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие 4 года в условиях профицита парка полувагонов. В этот период доля услуг операторов подвижного состава сократится до 1/3 от конечной стоимости перевозки.
Презентация «Стояние и перспективы рынка перевозок щебня при выполнении нацпроектов» (pdf)

Соответствующий прогноз озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов», организованной ассоциацией «Карьеры Евразии» 5 марта в Москве. В мероприятии приняли участие представители крупнейших грузоотправителей и потребителей щебня, ОАО «РЖД», бизнес-объединений и экспертного сообщества.

В 2019–2020 гг. погрузка щебня растет вопреки тренду на снижение общей погрузки: 1,8% за прошедший год, 3,5% – в январе текущего. Предыдущие 2 года погрузка щебня в годовом выражении падала (-3% в 2018 г., -1% – в 2017 г.).

По оценкам ИПЕМ, изменения транспортных затрат грузоотправителей щебня, как и при перевозке угля, в большей степени зависят от ставок операторов. В 2020–2024 гг. при равномерной индексации тарифов ОАО «РЖД» вклад стоимости услуг сторонних операторов вагонов в первые 3 года сократится, после чего их доля в логистических затратах стабилизируется на уровне 33%.

«В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо рынка продавца становится рынком покупателя. Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013–2015 гг., но и пиковые значения последних 2–3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы», – отметил В. Савчук.

Также в условиях падения погрузки и профицита парка ИПЕМ прогнозирует заметное сокращение выпуска вагонов: в 2020–2021 гг. производство снизится на 40%, причем доля полувагонов в этом объеме сократится на 8–12 п. п., а их стоимость – на 10–15%. Как ИПЕМ уже озвучивал ранее, восстановление спроса на подвижной состав ожидается в 2025 году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions