RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.04.2016 15:23:35
РЖД-Партнер

Заявка как приоритет

Анализ основных показателей закупочной деятельности компании «РЖД» по итогам 2015 года показывает, что в целом конкурентными способами осуществляется до 63% ее закупок. При этом количество поданных заявок в рамках одной конкурсной процедуры растет. Как полагают эксперты, для повышения эффективности дальнейшей работы необходимо увязать программу закупочной деятельности компании с теми мерами по импортозамещению, которые заявлены как на федеральном уровне, так и в соответствии с Программой импортозамещения компании на 2015–2020 гг.  

В I квартале 2016 года среднее количество поданных заявок на участие в закупке ОАО «РЖД» в целом по компании составило 2,6, а на полигонах железных дорог в целом за этот же период – 2,8. За аналогичный период 2015-го среднее количество заявок достигало 2,1. При этом участие в открытом конкурсе считалось состоявшимся при осуществлении 39,2% закупок, приобретение продукции у единственного поставщика проходило в 37% случаев закупок, а открытый аукцион в электронной форме считался состоявшимся при проведении 22,1% закупок. Как сообщила в ходе конференции «Закупки как эффективная мера содействия импортозамещению в потребностях ОАО «РЖД» начальник Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» Ирина Митичкина, для дальнейшего расширения возможностей проведения электронных торгов подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере информационного взаимодействия по сопровождению закупочной деятельности с такими крупнейшими торговыми площадками, как ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ОТС» и ООО «ЭТП ГПБ», а также ООО «Фабрикант.ру» и АО «ЭТС». «Взаимодействие электронных площадок позволит вывести на новый уровень организацию закупок в электронном виде, в том числе повысить открытость и доступность электронных торгов у участников рынка, а также увеличить аудиторию потенциальных поставщиков за счет организации обмена информацией между электронными площадками», – отметила она.
В то же время, как считает начальник Центра организации закупочной деятельности РЖД, действующие директивы правительства РФ по вопросам импортозамещения требуют некоторых дополнений. В частности, речь идет о включении положения о закупке нефте- и газохимической продукции, автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной техники, продукции транспортного машиностроения и машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, а также металлопродукции, в том числе труб большого диаметра, преимущественно у российских производителей. При этом приоритет продукции российского происхождения по этим закупкам может быть установлен уже на стадии оценки заявок участников торгов. Например, в ходе оценки заявке участника, предложившего продукцию, произведенную в РФ, может присваиваться большее количество баллов по сравнению с заявкой участника, предложившего импортную продукцию.
При реализации программы импортозамещения ОАО «РЖД» работа с производителями ключевой номенклатуры изделий в таких вопросах, как повышение уровня локализации производства, станет основным направлением деятельности на ближайшие 2 года, рассказал заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер. Сегодня наибольший уровень импортозависимости наблюдается в хозяйстве путевой техники. Средний уровень содержания импортных комплектующих здесь доходит до 35%. Достаточно высоким он продолжает оставаться и в сфере производства моторвагонного подвижного состава. Здесь средний уровень содержания импортных комплектующих составляет около 30%. Средний уровень содержания импортных комплектующих в выпуске пассажирских вагонов – 15%.
В то же время опыт локализации производства на базе наиболее передовых зарубежных технологий в рамках холдинга «РЖД» в целом признается достаточно эффективным. Как отметили участники съезда Союза машиностроителей России, сегодня около половины магистральных тепловозов и электровозов, легковых автомобилей и около 40% автобусов выпускается на мощностях, которые были введены за последние 5 лет. Для производства грузовых и пассажирских вагонов за последние 15 лет в РФ было введено 30 и 40% мощностей соответственно. В других отраслях машиностроения производственные мощности за этот же период обновлялись не более чем на 10–15%. Однако в целом индекс производства машин и оборудования показывает менее динамичные темпы производства, чем ожидалось. Так, по итогам работы в 2015 году по отношению к 2014-му индекс производства машин и оборудования составил 88,9%, при этом транспортных средств – 91,5%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 92,1%.
Как считает заведующий сектором общественных и корпоративных закупок федерального бюджетного научного учреждения «Институт макроэкономических исследований» (ФБНУ «ИМЭИ») Александр Гладков, для более эффективной реализации программ по внедрению импортозамещения и расширения закупочной деятельности среди российских производителей необходимо внимательнее отнестись к международному опыту. По его словам, успешными признаются результаты политики импортозамещения 11 стран, таких как Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Корея, Малайзия, Мексика, Таиланд, Тайвань, Турция и Чили. При этом среди обязательных условий успеха эксперт называет такие факторы, как значительный внутренний рынок, а также современные производственные навыки работников и опыт управленцев. В свою очередь, негативное влияние способна оказывать бедность населения. Этот фактор существенно тормозит экономическую результативность и сказывается на слабости внутреннего рынка и оттоке рабочей силы.
Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions