+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2020 10:57:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Высокие тарифы УЗ наносят ущерб украинской экономике

Высокий уровень тарифов на железнодорожные перевозки отрицательно влияет на конкурентоспособность национальных производителей и наносит ущерб экономике Украины. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера. Об этом пишет ИА «МинПром».
Он обратил внимание на то, что на сегодняшний день грузоотправители Украины вынужденно платят грузовые тарифы ($/т-км) намного выше, чем у железных дорог – конкурентов (РЖД в РФ, КТЖ в Казахстане), что позволяет АО «Укрзализныця» получать операционную прибыль от грузовых перевозок на достаточно высоком уровне в 20–27% (в среднем по 2016–2019 гг.), что намного выше, чем у железных дорог ЕС (в 2–3 раза по сравнению с Польшей, в 15 раз и более – с Германией).

Это в том числе подтверждает официальная отчетность АО «Укрзализныця» за 2019 год. Так, прибыль до налогообложения УЗ в 2019-м составила 4,9 млрд грн, при этом операционный результат грузовых перевозок – 19,5 млрд грн (и это с тем, что повышение тарифов на 14,2% имело место не с 1.01.2019 г., а с 31.03.2019 г.). В то же время ущерб от пассажирских перевозок составил 12,8 млрд грн, то есть 66% доходов от грузовых перевозок были направлены на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

«Отдельно стоит отметить уплату налога на землю под путями (около 4,2 млрд грн), чего нет ни в одной стране Европы. При этом, если к цифре в 19,5 млрд прибыли от грузовых перевозок добавить все потери от коррупционных схем и общей неэффективности УЗ, о которых сообщается в СМИ, станет ясно, что грузоотправители Украины вынужденно платят грузовые тарифы, которые уже более чем на 20% превышают экономически обоснованный уровень», – подчеркнул народный депутат.

С. Магера выразил уверенность, что увеличение грузовых тарифов вредит в первую очередь самой «Укрзализныце». Так, в течение 2015–2019 гг. государственно регулируемые тарифы индексировались трижды: в 2016 г. +15%, в 2017 г. +15%, в 2019 г. +14,2%. При этом наблюдается стабильное сокращение грузооборота УЗ. В то же время альтернативные виды транспорта (авто, речные перевозки) увеличивают свою долю на рынке.

«Сверхвысокие тарифы на грузовые перевозки при невысоком уровне сервиса приводят лишь к сокращению объемов перевозок. Так, с 2015 по 2019 год грузооборот на железной дороге снизился на 10,6%, достигнув уровня 312,9 млн т, при этом доля автомобильных перевозок увеличилась с 22,6% в 2015 году до 43,8% в 2019-м, достигнув уровня 244,2 млн т», – подчеркнул он.

«Такой чрезмерно высокий уровень тарифов на железнодорожные перевозки отрицательно влияет на конкурентоспособность национальных производителей и наносит ущерб экономике Украины. С учетом того, что ущерб металлургических предприятий в 2019 году составил 31 млрд грн, существует острая необходимость рассмотреть вопрос снижения железнодорожных тарифов в ближайшее время», – резюмировал С. Магера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions