• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0 EUR ЦБ РФ 75.32 0
    BTC 6459.93 usd BTC 421510.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2018 12:29:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ввод в эксплуатацию нового тоннеля вдвое увеличит объемы грузовых перевозок по двухпутному БАМу

Вчера была произведена сбойка на втором Байкальском тоннеле, который строится на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги.
Ввод в эксплуатацию нового тоннеля вдвое увеличит объемы грузовых перевозок по двухпутному БАМу
Вся страна могла увидеть по телевидению, как из Москвы по видеомосту президент РФ дал команду начать сбойку. И как за тысячи километров от столицы рухнула последняя каменная преграда, заслонявшая мощному тоннелепроходческому комплексу выход из-под земли.

Проходку второго однопутного тоннеля протяженностью 6682 м на 1006–1013 км железнодорожной линии Лена – Северобайкальск специалисты АО «Бамтоннельстрой» начали в мае 2014 года. Новый тоннель пробивали параллельно существующему, проложенному еще во времена строительства БАМа. Первый Байкальский тоннель начали строить в 1974-м и сдали в постоянную эксплуатацию 31 декабря 1985 года. Прокладывали его старым буровзрывным способом, поэтому и строили долго.

Второй тоннель сооружался по-другому. Его вполне можно считать тоннелем нового поколения. Проходка велась с западного портала с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса LOVAT-SELIRM394DS диаметром 10,2 м. Уникальную машину доставили сюда в разобранном состоянии из Сочи, где она прокладывала самый длинный тоннель на совмещенной дороге Адлер – Альпика Сервис. LOVAT движется под землей со скоростью 250 м в месяц, совмещая проходку с монтажом высокоточной железобетонной обделки, оставляя за собой почти готовый тоннель. И вот 5 марта он вышел наружу с восточного портала Байкальского тоннеля. Его встретили аплодисментами строители и железнодорожники.
Среди них были и те, кто сооружал первый Байкальский тоннель: Олег Фердман, первый заместитель генерального директора АО «Строй-Трест», Василий Фомин, руководитель ОП АО «Строй-Трест», Виктор Рындыч, заместитель генерального директора АО «Бамтоннельстрой», проходчик Сергей Тихонов, оператор тоннелепроходческого комплекса Валерий Кулаков и другие. Общая победа стала возможной благодаря слаженному и эффективному взаимодействию группы компаний «СК МОСТ», в частности генподрядчика стройки АО «Строй-Трест» с Восточно-Сибирской железной дорогой. Она важна для всех, поскольку позволит расшить ставший узким из-за роста грузопотоков участок Восточного полигона.

После сбойки вновь пойдут рабочие будни. LOVAT будет демонтирован. Начнется обустройство тоннеля, прокладка инженерных путей и укладка верхнего строения пути. Открыть движение поездов по новому тоннелю планируется в ноябре 2019 года. Он строится в рамках масштабного проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба. Стоимость нового тоннеля со всем его обустройством оценивается в 35 млрд руб. Строительство финансируется за счет средств ОАО «РЖД» и Фонда национального благосостояния. После ввода в эксплуатацию нового тоннеля и других объектов, предусмотренных проектом, объемы грузовых перевозок по двухпутному БАМу увеличатся в 2–2,5 раза.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
  • Комментарии
Загрузка комментариев...


На ту же тему
РЖД-Партнер

Специалисты устранили повреждение кабеля на Савеловском направлении МЖД

Специалисты устранили повреждение кабеля на Савеловском направлении МЖД
Пригородные поезда на Савеловском направлении Московской железной дороги (МЖД) входят в график, после того как специалисты устранили повреждение кабеля. Об этом сообщается в понедельник на сайте МЖД.
РЖД-Партнер

Rail Cargo Logistics – RUS обеспечит железнодорожную доставку кубанской продукции в г. Чэнду

Rail Cargo Logistics – RUS обеспечит железнодорожную доставку  кубанской продукции в г. Чэнду
Rail Cargo Logistics – RUS выступит логистическим провайдером нескольких производителей Краснодарского края, обеспечив ускоренную доставку их продукции по железной дороге в китайский г. Чэнду. Логистический оператор договорился о развитии данного направления с производителями: ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат», АО «Комбинат хлебопродуктов «ТИХОРЕЦКИЙ» и ОАО «АПФ «Фаногория». Также компания Rail Cargo Logistics объявила о сотрудничестве с АО «Государственная страховая компания «Югория», которая обеспечит страхование грузов клиентов для полного покрытия всех возможных логистических рисков. Соответствующие документы были подписаны на площадке краевого форума малого и среднего бизнеса «Дело за малым» в Краснодаре.
РЖД-Партнер

Поезд ScotRail сломался во время первой поездки из-за усердно сигналящего машиниста

Поезд ScotRail сломался во время первой поездки из-за усердно сигналящего машиниста
Высокоскростной поезд шотландского оператора ScotRail сломался во время своей первой поездки.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions