+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2016 15:52:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ВСМ Москва – Казань можно рассматривать как проект инновационного развития - мнение

Начало XXI века ознаменовало переход экономик значительной части государств на инновационную модель развития. На первый план стала выходить идеология технологических укладов.  

Известно, что США постепенно переходят на шестой технологический уклад, мы пока, в основном, находимся в четвертом. Поэтому инновационность экономик все больше и больше становится одним из важнейших драйверов развития всех сфер промышленности и влияет на социальную ситуацию в стране. Одним из основных критериев инноваационности экономики страны является доля предприятий, которые осуществляют разработку технических и технологических инноваций. В Германии доля таких предприятий в общем числе составляет 70%, а в России, по нашим данным, пока только 10% . Существует два возможных пути дальнейшего развития экономики. Либо, если можно так выразиться, изобретать колесо и догонять, что мы делали несколько раз и пока не очень успешно, либо внедриться в мировые технические и технологические вызовы за счет использования имеющихся зарубежных инновационных достижений. Встать на эту ступеньку и уже с нее стартовать. Так в свое время делали Япония, Южная Корея и другие государства. Проект ВСМ в этой части мы рассматриваем как один из проектов инновационного развития.
Александр Мишарин,
первый вице-президент ОАО «РЖД»

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions