«Бесконечно проводить капитальный ремонт локомотивов невозможно. Восстанавливать парк придется исключительно за счет приобретения ТПС. Украина уже покупает новые локомотивы российского производства у частных перевозчиков, – подчеркивает эксперт. – К примеру, несколько лет назад соответствующее предложение поступало в адрес одного из крупных российских железнодорожных операторов на приобретение магистрального тепловоза 2ТЭ116 по остаточной стоимости».
Одну из основных причин нехватки ТПС на сети ПАО «Укрзализныця» Р. Мюнге видит в ограничении доступа Украины к Луганскому тепловозостроительному заводу.
В свою очередь, руководитель экспертного направления компании «ЦТС-Консалтинг» Андрей Шкляр выделяет два перспективных сценария по выходу из кризиса:
«В долгосрочной перспективе, в соответствии с обязательствами по соглашению об ассоциации с ЕС, Украина должна либерализировать рынок железнодорожных перевозок, в частности сектор локомотивной тяги. Таким образом, появятся частные компании, со своим ТПС. В краткосрочной перспективе ПАО «Укрзализныця» совместно с бизнес-сообществом прорабатывает программу по оптимизации операционной эффективности и восстановлению локомотивного парка», – пояснил А. Шкляр.
Аналитики консалтинговой компании IMF group Ukraine, в своем
июльском исследовании, утверждают, что транспортный комплекс страны может впасть в глубокий кризис к 2019–2020 гг., если старые локомотивы не будут срочно заменены на более новые. В противном случае Украина будет терять около 4,8% ВВП в год.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.