RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.07.2016 10:15:20
РЖД-Партнер

Восполнить объёмы погрузки помогут клиентоориентированные подходы

На фоне сдержанного оптимизма со стороны ключевых грузоотправителей относительно перспектив увеличения погрузки Куйбышевская дорога использует время вынужденного затишья для освоения дополнительных сегментов рынка и совершенствования технологий перевозочного процесса. Об этом пишет газета Гудок. 

Кризисные явления испытывают железную дорогу на протяжении продолжительного периода, отражаясь на основе основ – погрузке. Как отмечалось в рамках «круглого стола», если в 2014 году Куйбышевская уверенно удерживала лидирующие позиции в части роста объёмов погрузки, то в 2015-м она снизилась на 2,6 млн тонн и только к середине текущего года дороге удалось переломить ситуацию и выйти на положительную динамику.
«Во многом это результат перехода на новый формат взаимодействия с клиентами, – отметил во время встречи начальник Куйбышевской дороги Сергей Соложенкин. – Ведь помимо продуктивного диалога с крупными грузоотправителями в условиях снижения объёма погрузки Куйбышевская особенно внимательно подходит к потребностям небольших компаний из сегмента малого и среднего бизнеса. Через удовлетворение реальных потребностей всех потенциальных клиентов у дороги открываются широкие перспективы для увеличения доходов».

Более 60% в объёме погрузки КбшЖД продолжают занимать нефть и нефтепродукты. Представители нефтеперерабатывающих компаний, ориентируясь на ситуацию в экономике в целом, в прогнозах достаточно сдержанны: рынок заполнен в полном объёме, и избыточное производство просто невыгодно. Тем не менее бизнес-планы возможного роста есть, правда, только в среднесрочной перспективе.

Сегодня восполнение погрузки на дороге происходит в основном за счёт других грузов – минеральных и химических удобрений, химикатов и соды. Как отметил начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Хахулин, увеличение объёмов погрузки стало возможным благодаря новым подходам во взаимодействии с АО «КуйбышевАзот» и ОАО «Тольяттиазот», а также новым заводом в Татарии – АО «Аммоний». По словам начальника отдела логистики ООО «Менделеевсказот» Евгении Бугаковой, явное увеличение отмечается и на рынке химических и минеральных удобрений.

Грузоотправители, говоря о перспективах увеличения объёмов погрузки, акцентировали внимание на предоставляемых РЖД преференциях по тарифам на перевозку. Так называемый тарифный коридор привлекает клиентов, однако воспользоваться им спешат немногие. Грузоотправителей останавливает, казалось бы, банальная процедура предоставления пакета документов. Дело в том, что часть содержащейся в них информации – коммерческая тайна предприятия. К сожалению, решить эту проблему на региональном уровне невозможно. Она находится в компетенции РЖД.

Другой немаловажный аспект – соблюдение сроков доставки грузов. Не секрет, что гарантированное расписание позволяет привлечь дополнительные потоки. На Куйбышевской только за пять месяцев по расписанию проследовало 506 грузовых поездов по семи направлениям, что втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Помимо этого реализована услуга по возврату порожнего подвижного состава по расписанию в местном сообщении.

Куйбышевская первой на сети разработала и апробирует технологию «буферных» станций. Она рассчитана с учётом особенностей дороги, на полигоне которой работают более 50 компаний-операторов с общим парком цистерн в 52 тыс. единиц, или 17% от общего парка по сети. Несмотря на удорожание перевозки для операторов при «переломе» тарифа, значительным преимуществом становится экономия парка подвижного состава, достигнутая путём снижения времени его оборота на других направлениях.

В период, когда основные промышленные «киты» осторожны в прогнозах, малый и средний бизнес наращивает темпы производства. Подтверждением этому служит изменившаяся в сторону роста тенденция предъявления к перевозке грузов третьего класса.

Свои коррективы вносит и введение в регионах норм весового контроля на автодорогах. По словам директора по логистике ЗАО «Самарский гипсовый комбинат» Алексея Шабаса, стоимость автоперевозки, к примеру, в Республику Татарстан на единицу продукции возросла в три раза. На этом фоне железная дорога оказалась вполне конкурентоспособной даже на короткие расстояния, в сегменте, где традиционно резво выступают автоперевозчики. И здесь железнодорожники опираются на свои основополагающие преимущества – безопасность, сохранность и своевременность доставки грузов.

С начала года на Куйбышевскую дорогу привлечены 34 грузоотправителя, большинство которых – представители малого и среднего бизнеса, ранее в своих логистических цепочках обходившие РЖД стороной. Для удержания отвоёванных у конкурентов позиций необходимо проявлять гибкость, предлагать эффективные логистические продукты и оперативнее реагировать на потребности клиентов. Значимость последнего утверждения подкрепляет оценка степени удовлетворённости предприятиями малого и среднего бизнеса – 75 баллов, что пока на 5 баллов ниже общей оценки всех грузоотправителей. Небольшие компании сталкиваются с проблемой несоблюдения сроков доставки грузов, есть и претензии к качеству подвижного состава. При этом представители бизнес-сообщества рассчитывают на конструктивный подход в решении обозначенных проблем.

Этой категории клиентов на дороге оказывается пристальное внимание. Для них разработаны специальные услуги. К примеру, «РЖД Экспресс», предназначенная для отправки мелких партий грузов. Однако наибольший эффект приносит продажа базовой услуги перевозки в комплексе с сопутствующими услугами. Растёт интерес и к внутрироссийским контейнерным перевозкам, особенно в условиях отсутствия необходимости согласования заявки на перевозку груза (ГУ-12). По словам директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» Алексея Булытова, эта тема и ранее обсуждалась с клиентами, которые высказывались за продление возможности отправлять грузы в контейнерах по стране без ГУ-12.

В качестве перспективных точек дополнительного роста грузовой базы на полигоне магистрали рассматриваются предприятия, развивающие свои промышленные производства на территориях особых экономических зон (ОЭЗ). Одна из крупнейших находится в Республике Татарстан – «Алабуга», её резидентами по итогам пяти месяцев по железной дороге отгружено 277 тыс. тонн различных грузов. Объём выгрузки составил 308 тыс. тонн.

В Самарской области активно развивается ОЭЗ «Тольятти», где уже работают 17 резидентов из восьми стран. По словам начальника Управления инвестиционной политики и маркетинга Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Елены Тимофеевой, первые резиденты были ориентированы в основном на автопром, сейчас же монозависимость от Тольятти уменьшается и на площадки готовы прийти производители из других сфер. Основным сдерживающим фактором для них остаётся недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Прежде всего речь идёт об отсутствии прямого железнодорожного сообщения.

С аналогичными проблемами столкнулись и индустриальные парки в Самарской области, два из которых разместились в непосредственной близости от железной дороги. Например, «Чапаевск» – вблизи станции Чапаевск, «Преображенка» – буквально в 800 м от южного обхода Куйбышевской магистрали. Подобная близость к железнодорожным путям и в то же время отдалённость от них вынуждают потенциальных резидентов, предъявляющих достаточно высокие требования к транспортной доступности, взять паузу с размещением своих производств. В более выигрышном положении оказываются частные индустриальные парки, появляющиеся на высвобождающихся площадках крупных заводов, обладающих необходимой железнодорожной инфраструктурой.

Тем не менее есть предпосылки к изменению ситуации. Как отметил Сергей Соложенкин, предварительные проектно-изыскательские работы по ряду объектов уже проведены. Однако для региона открытыми остаются вопросы финансирования строительства и привлечения к проектам соинвесторов.

Благоприятные условия, созданные для резидентов в ОЭЗ «Алабуга», уже дают логистическую синергию и экономический эффект. Несмотря на положительный опыт, региональные власти также отмечают недостаточность развития транспортной составляющей. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленара Сафина, в решении этого вопроса республика при содействии и поддержке РЖД планирует пойти по пути концессии, подготовку технико-экономического обоснования для которой берёт на себя.

По мнению менеджера по развитию бизнеса ООО «Жефко» Лады Языковой, грамотное использование инфраструктуры позволит привлечь в регион больше инвесторов, а резидентам – сэкономить на логистике.

Как резюмировал Сергей Соложенкин, встреча в рамках «круглого стола» станет дополнительным импульсом в поиске точек взаимодействия участников рынка перевозок. При этом никто не отменяет конкурентную среду, где выигрывает тот, кто нацелен на постоянное саморазвитие и комплексный подход в работе с клиентами. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions